Все новости

Прокурор требует от 5,5 до 6,5 года колонии для фигурантов дела об аварии в метро

Катастрофа, ставшая крупнейшей в истории столичного метрополитена, произошла 15 июля 2014 года на синей ветке. Жертвами ЧП стали 24 человека
Валерий Башкатов и Юрий Гордов Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Описание
Валерий Башкатов и Юрий Гордов
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Прокурор просит признать четырех подсудимых виновными по делу о крупнейшей в истории столичного метрополитена аварии. Об этом гособвинитель заявила в Дорогомиловском суде Москвы в ходе прений сторон.

По ее мнению, вина подсудимых, которым инкриминируется ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц", подтвердилась в ходе судебного разбирательства. Кроме того, их действия привели к тяжким последствиям.

"Деяния подсудимых находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями", - сказала прокурор. Она просила суд учесть степень общественной опасности совершенного подсудимыми преступления, а также иные смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.

Прокурор попросила суд наказание от 5,5 до 6,5 года заключения для фигурантов дела. Так, мастера дорожных путей Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова прокурор просит приговорить к 5,5 и 6,5 года лишения свободы соответственно. Замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова к 5,5 года заключения каждого.

Отбывать наказание, как считает прокурор, подсудимые должны в колонии общего режима. Гособвинитель также просила удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более 3 млн рублей.

Потерпевшие и их представители, в том числе "Московский метрополитен", полностью поддержали позицию прокуратуры о доказанности вины подсудимых. "Их действия не были непосредственной причиной аварии, но они должны были вести надлежащий контроль, которого не было", - сказал представитель одного из потерпевших. В свою очередь другой потерпевший отметил, что подсудимые должны нести ответственность за свои поступки, которые привели к трагедии.

"Отвергаю все обвинения"

В свою очередь подсудимые попросили суд вынести им оправдательный приговор.

"Можно говорить все, что угодно, что мы должны были контролировать Гордова, но это не так. Он на тот момент являлся главным по технадзору и ответственным по отправке поездов. Это он должен был нас контролировать", - сказал в суде мастер дорожных путей Валерий Башкатов. Он отметил, что в обвинении содержится очень много противоречий и неточностей, а также просил признать недопустимыми результаты основной комплексно-технической экспертизы.

"Я виновным себя не признаю и отвергаю все обвинения", - резюмировал он.

В свою очередь подсудимый Юрий Гордов выразил соболезнования всем пострадавшим в аварии, отметив, что его вины в этом нет. Он отметил, что являлся лишь исполнителем указаний своего старшего мастера. "Я что мог делать по работе, то и делал. Я вообще не понимаю, каким образом меня приписали к технадзору", - отметил он.

Адвокаты поддержали позицию своих подзащитных и также просили вынести оправдательный приговор.

Катастрофа в метро

15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 150 пострадали.

Ущерб, причиненный ГУП "Московский метрополитен", составил 331,74 млн руб.

В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц), максимальное наказание по этой статье предусматривает 7 лет тюрьмы.

16 июля было объявлено в Москве днем траура по жертвам катастрофы.

22 июля был отправлен в отставку начальник московского метро Иван Беседин, который на момент ЧП находился в отпуске. На его место был назначен Дмитрий Пегов, ранее отвечавший за организацию высокоскоростного пассажирского движения в компании РЖД.

Крупнейшие аварии в московском метро: хронология