ТОКИО, 4 ноября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. В японском городе Нагоя (префектура Аити) беспилотный автомобиль попал в ДТП во время тестового заезда по дорогам общего пользования. Как отметило в среду агентство Kyodo News, в результате инцидента другие участники движения не пострадали, о травмах пассажиров беспилотной машины также не сообщается. Между тем, этот инцидент может стать первым подобным случаем, ведь ранее о схожих авариях местные СМИ не сообщали.
Испытание проводил Университет Нагои. Ответственные за его организацию заранее предупредили городские власти, что за рулем для подстраховки будет находиться один из исследователей. Однако, как выяснилось, за рулем оказался корреспондент местного телеканала.
По словам представителей властей, есть вероятность, что находившийся за рулем репортер мог не успеть принять меры для избежания ДТП, поскольку не имел опыта передвижения на беспилотном автомобиле. Несмотря на это, никаких дополнительных обвинений ему предъявить нельзя, ведь специализированных юридических ограничений для участников экспериментов на дорогах общего пользования нет - для этого надо лишь иметь водительское удостоверение. У попавшего в ДТП репортера оно было.
Японские автопроизводители и правительство страны в последние годы уделяют большое внимание разработке беспилотных автомобилей и обещают первые серийные "самостоятельные" машины выпустить с конвейера уже к 2020 году. Главный аргумент, на котором они настаивают, заключается в необходимости повышения безопасности движения, ведь, по разным оценкам, до 90% всех ДТП происходит из-за человеческого фактора. В этой связи возникает ряд проблем, в том числе и юридические сложности - пока непонятно, кто будет нести ответственность в случае аварии с участием беспилотного авто. Японские эксперты в области права уже начали работу в этом направлении.
Другой проблемой является несовершенство "искусственного интеллекта" автомобилей. Так, генеральный менеджер аналогичного проекта корпорации Nissan Motor Тэцуя Иидзима на днях участвовал в испытаниях автономной машины на специальном испытательном полигоне. Он сидел за рулем и помогал машине, когда бортовой компьютер начинал сбоить. После тестов он признал, что автомобильный искусственный интеллект пока находится на уровне 3-летнего ребенка. "Он пока как ребенок. Наша задача в том, чтобы научить его понимать этот суровый мир", - привели слова Идзимы местные СМИ. По его убеждению, для повседневного использования беспилотных технологий бортовой компьютер нужно "воспитать" по меньшей мере до уровня 20-летнего человека.