КАЗАНЬ, 17 ноября. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Друзья и родственники жертв крушения Boeing 737, соберутся во вторник в международном аэропорту "Казань" по случаю второй годовщины трагедии, чтобы почтить память и возложить венки к мемориальной плите. Траурный митинг возглавит премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС руководитель пресс-службы президента Татарстана Андрей Кузьмин.
"В аэропорту пройдет траурный митинг, на котором выступит премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Друзья и близкие погибших возложат цветы, почтят память погибших минутой молчания", - сказал Кузьмин.
Как уточнил корреспонденту ТАСС пресс-секретарь аэропорта "Казань" Адель Гатауллин, в траурном митинге также примет участие профсоюз аэропорта, при необходимости близким погибщих будет оказана психологическая помощь, горячее питание.
Возложение цветов пройдет возле мемориальной плиты с именами погибших, которая установлена в сквере между двумя терминалами аэропорта.
Самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, разбился при заходе на посадку в Казани 17 ноября 2013 года в 19:26 мск. На борту находились 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа), никто из них не выжил. В числе погибших оказались глава Управления ФСБ по Республике Татарстан Александр Антонов, сын президента Татарстана Ирек Минниханов, жена и падчерица журналиста ВГТРК Романа Скворцова, шахматистка Гульнара Рашитова.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263, части 3 УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". 18 и 20 ноября на месте крушения были найдены бортовые самописцы, содержание их записей не оглашалось.
СК РФ прорабатывал версию о незаконном получении Рустемом Салиховым и Виктором Гуцулом сертификатов пилотов коммерческой авиации. В марте 2014 года Росавиация расформировала свое региональное подразделение в Татарстане в связи с обнаруженными нарушениями. В сентября 2014 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что, по данным расследования, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали, двигатели работали вплоть до столкновения с землей. В качестве одной из основных версий причин катастрофы рассматривалась ошибка пилотов при уходе на второй круг.
Согласно заявлению МАК, 17 апреля 2015 года проект окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в комиссии по расследованию отозвал свою подпись, а руководство Росавиации заявило, что причиной происшествия стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. По состоянию на 16 ноября 2015 года, расследование катастрофы не завершено, эксплуатация Boeing 737 российскими авиаперевозчиками не прекращалась.
В декабре 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", в октябре 2014 года Арбитражный суд Татарстана признал компанию банкротом.