Росавиация: Украина должна была закрыть небо над востоком страны еще в апреле 2014 года
Именно тогда противостояние "перешло в активную фазу с возникновением зоны вооруженного конфликта, опасной для полетов гражданской авиации", считает замглавы ведомства
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Вывод об ответственности Украины, сделанный в окончательном отчете голландской стороны о крушении малайзийского Boeing, является не полным - Киев должен был закрыть воздушное пространство над юго-востоком страны еще в апреле 2014 года. Об этом говорится в письме замглавы Росавиации Олега Сторчевого в адрес председателя Совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустры.
В отчете, опубликованном в октябре 2015 года, заявлялось, что украинские власти должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в качестве превентивной меры. В Киеве назвали эти выводы безосновательными, а в Москве, где голландский доклад в целом раскритиковали, напротив, поддержали этот вывод комиссии.
Вместе с тем, в письме Сторчевого, опубликованном в четверг, указывается, что этот вывод "выглядит неполным и не отражает объективной картины игнорирования Украиной степени рисков для гражданской авиации после развязывания вооруженного конфликта на востоке страны".
"Решение о прекращении полетов гражданской авиации над зоной вооруженного конфликта власти Украины должны были принять еще в апреле 2014 года, после начала активных боевых действий на востоке Украины", - говорится в письме. Как поясняется в документе, именно тогда противостояние "перешло в активную фазу с возникновением зоны вооруженного конфликта, опасной для полетов гражданской авиации".
Таким образом, в Росавиации подвергли критике рассуждения международной комиссии, указывавшей в качестве основания для полного закрытия воздушного пространства лишь гибель самолетов Ан-26 и Су-25 14 и 16 июля 2015 года. В письме Сторчевого подчеркивается, что из-за этого вывод в окончательном отчете об ответственности украинских властей "необоснованно смещается" в небольшой временной диапазон и "связывается с якобы вводом в регион "тяжелых" средств ПВО, неподконтрольных властям Украины". В Росавиации подчеркивают, что в отчете голландского Совета "не представлено фактов присутствия и использования в регионе зенитных ракетных комплексов типа "Бук".
Как произошла катастрофа
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года в небе над Украиной. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Международная комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, что лайнер был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук".