Экспертизы подтверждают виновность экс-руководства Домодедова в нарушениях безопасности
В настоящее время по ходатайству следствия в отношении бывшего руководства судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Экспертизы подтверждают виновность бывшего руководства Домодедова в нарушениях безопасности в аэропорту, выявленных после теракта в 2011 году. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Он напомнил, что первым следственным управлением Главного следственного управления СК с дислокацией в Москве продолжается расследование уголовного дела, возбужденного в отношении бывших главы российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светланы Тришиной, управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова, директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово.
В рамках расследования Светлане Тришиной, Андрею Данилову и Вячеславу Некрасову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
"В целях установления всех обстоятельств совершения преступления по уголовному делу выполнен значительный объем следственных и процессуальных действий, в том числе проведены многочисленные судебные экспертизы, выводы которых в совокупности с иными материалами уголовного дела подтверждают виновность указанных лиц в инкриминируемом деянии", - сообщил Маркин.
В настоящее время по ходатайству следствия в отношении Тришиной и Данилова судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Также следствие ходатайствует об избрании аналогичной меры пресечения в отношении Некрасова.
"В соответствии с законодательством Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 238 УК РФ является тяжким, срок давности привлечения к уголовной ответственности по которому истекает через 10 лет с момента его совершения", - уточнил представитель СК.
Пожертвовали безопасностью
Также Маркин указал, что экс-сотрудники аэропорта Домодедово пожертвовали безопасностью ради скорости прохода пассажиров.
"По версии следствия, в аэропорту Домодедово с целью обеспечения авиационной безопасности и предотвращения актов незаконного вмешательства была разработана и в 2007 году введена в действие "Технология досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", предусматривающая досмотр входящих в здание аэровокзала лиц с применением рамки стационарного металлоискателя и, в случае необходимости, с применением ручного металлоискателя для досмотра", - сообщил Маркин. Прохождение всех входящих через рамку стационарного металлоискателя предотвращало несанкционированный пронос металлических предметов (в том числе оружия и взрывных устройств) на территорию аэропорта. Однако выполнение этих действий было сопряжено с дополнительным временем нахождения пассажиров и посетителей на входных группах в аэровокзальный комплекс, что приводило к образованию скопления людей, очередей и заторов.
Увеличение пассажиропотока требовало от фактических владельцев аэропортового комплекса принятия незамедлительных мер по его реконструкции и увеличению количества входных групп и, как следствие, дополнительных расходов. "При этом Тришина, Данилов и Некрасов, в обязанности которых входило принятие необходимых мер по обеспечению авиационной безопасности, с целью минимизации расходов, связанных с проведением досмотра, а также снижения количества задействованных при досмотре сотрудников, утвердили и ввели в действие "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс Московского аэропорта "Домодедово", в соответствии с которой значительно сокращалось время нахождения пассажиров и посетителей на входных группах в аэровокзальный комплекс путем уменьшения действий, непосредственно связанных с контролем и досмотром", - сообщил Маркин.
Большинство посетителей проходили на территорию аэровокзального комплекса, минуя рамку металлоискателя. "Все это привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв", - сообщил Маркин. В результате погибли 37 человек, более 170 пострадали.
Маркин отметил, что по уголовному делу проведены многочисленные судебные экспертизы, "выводы которых в совокупности с иными материалами уголовного дела подтверждают виновность указанных лиц в инкриминируемом деянии".
"Так, в соответствии с заключением документально-технической судебной экспертизы, технические средства, установленные на входе № 3 аэропорта и, минуя которые, Евлоев прошел на территорию аэровокзального комплекса, позволяли обнаружить пронесенное им в целях теракта взрывное устройство", - пояснил Маркин.