САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 марта. /ТАСС/. Октябрьский районный суд Петербурга приговорил менеджера "Газпромбанка" Владимира Багаева, который работал с Александром Кержаковым, к ограничению свободы на 1 год 8 месяцев за подделку подписей футболиста при переводе средств с его счета, передает корреспондент ТАСС из зала суда. При этом суд освободил Багаева от наказания в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
"Вина Багаева установлена в полном объеме. Суд считает, что Багаев желал наступления преступных последствий в виде поступления средств Кержакова на счет Михаила Сурина. Назначить наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 8 месяцев", - сказал судья Юрий Шишкин, оглашая приговор.
"Освободить Багаева от наказания в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности", - добавил судья.
Ранее в прениях гособвинение потребовало назначить Багаеву наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. Его защита, как и сам обвиняемый, настаивали на полной невиновности и вынесении оправдательного приговора.
В суде против банковского менеджера были выдвинуты обвинения по двум эпизодам по статье 327 УК РФ ("Подделка документов").
Защита обжалует приговор
Защита Багаева обжалует вынесенный приговор. Об этом сообщил журналистам после заседания суда адвокат обвиняемого Сергей Анисимов.
"Решение суда будет обжаловано в установленном законом порядке. Мой доверитель невиновен", - подчеркнул адвокат. По его словам, в этом деле речь не может идти о подделке документов, так как заявление о переводе не является официальным документом. Согласно правилам Центробанка, таковым может быть только платежное поручение. При этом сам Багаев как, впрочем, и Кержаков не отрицали в суде, что ряд подписей футболиста под заявлениями ставили "задним числом", а распоряжения о переводе отдавались по телефону.
"Если бы это происходило без ведома Кержакова, то речь шла бы о хищении, а не о подделке. Этот приговор будет отметен", - считает Анисимов.
Сам Владимир Багаев после заседания отказался от каких либо комментариев.
На допросе летом 2015 года Кержаков заявил суду, что его подписи под платежными поручениями в "Газпромбанке" на сумму 70-80 млн руб. были подделаны, а сам не знал об этих переводах. При этом он не исключает, что подписи под некоторыми платежными документами могли быть сделаны Багаевым.
Пропажу средств футболист обнаружил в конце 2012 года, после чего обратился в службу безопасности банка и правоохранительные органы.
Багаева задержали в мае 2014 года в рамках расследования хищения у футболиста более 300 млн руб. предпринимателем Михаилом Суриным, который в 2011 году уговорил футболиста участвовать в строительстве нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области.
Процесс над Суриным в настоящее время проходит в Воронеже, против него выдвинуты обвинения в мошенничестве. СК первоначально предъявил Багаеву аналогичное обвинение, но в ходе предварительного следствия квалификацию изменили на подделку документов. Дело в отношении него выделили в отдельное производство, а самого Багаева выпустили из-под ареста.