Все новости

Члены тихоокеанской экспедиции Kon-Tiki II подали сигнал SOS

На плоту "Тупак Юпанки" произошел обрыв одной из основных веревок
Описание
© AP Photo/Martin Mejia

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Капитан плота "Тупак Юпанки", входящего в состав международной экспедиции Kon-Tiki II, подал сигнал бедствия из-за аварии, сообщил один из участников экспедиции в социальной сети Facebook.

Утром 16 марта на плоту "Тупак Юпанки" произошел обрыв одной из основных веревок. "Реи с парусом упали на палубу, хорошо, что был попутный ветер и резкого падения не произошло, - сказал в своем аудиосообщении член экипажа одного из плотов, фотограф Евгений Орлов. - Но эта серьезная поломка решила все в один миг".

Как ожидается, на выручку экспедиции придут чилийские спасатели, сами участники экспедиции ожидают помощи в течении трех суток.

Kon-Tiki II - международная экспедиция на двух плотах "Рахити Тане" и "Тупак Юпанки", построенных из бальсовых бревен по старинным технологиям индейцев. Ее участники планировали пройти не только по пути Тура Хейердала - от Южной Америки до острова Пасхи - но и вернуться обратно, занимаясь по пути научными исследованиями. К середине декабря 2015 г. плоты достигли острова Пасхи и 6 января 2016 г. отправились в обратный путь. Ранее никто не совершал путешествий по Тихому океану в восточном направлении на бальсовых плотах.

В составе экипажей двух плотов - 14 человек, в том числе трое россиян.

К 16 марта экспедиция достигла 40 градусов южной широты и 95 градусов западной долготы и находилась примерно в 2300 км к западу от побережья Чили. Однако к этому моменту подошли к концу запасы продуктов, пресной воды и газа. Продвижение на восток было крайне медленным. Несколько дней назад члены экспедиции констатировали, что "после 120 суток пребывания в морской воде началось заметное разрушение главных веревок, скрепляющих основные бревна друг с другом", - сообщил Орлов. По его словам, "с большим сожалением было признано, что далее продолжать плавание невозможно" и "дальнейшее продвижение в ревущих сороковых широтах становится небезопасным".