СМИ: командир упавшего в Ростове Boeing готовился уйти из компании из-за усталости

EPA/ RUSSIAN EMERGENCY MINISTRY
Аристос Сократус до отправки в рейс подал заявление об увольнении и дорабатывал оставшиеся три месяца, сообщили сотрудники FlyDubai

АБУ-ДАБИ, 24 марта. /ТАСС/. Командир потерпевшего катастрофу в Ростове-на-Дону Boeing собирался "покинуть авиакомпанию из-за усталости".

Об этом сообщила британская телерадиовещательная корпорация "Би-би-си" со ссылкой на пожелавших остаться неизвестными коллег погибшего пилота.

По словам трех сотрудников FlyDubai, командир экипажа киприот Аристос Сократус до рейса подал заявление об увольнении и дорабатывал оставшиеся три месяца. В качестве главных причин увольнения были указаны усталость и образ жизни.

Летчики авиакомпании, указывает "Би-би-си", говорят, что усталость как следствие переутомления могла стать одной из причин трагедии. Собеседники СМИ сообщили, что их коллеги находятся под "значительной и очевидной угрозой" из-за усталости. Один из собеседников корпорации сказал, что уволился, а другой - что собирается.

"Экипажи перерабатывают и страдают от переутомления, - отметил один из пилотов. - Это создает существенную угрозу. Сотрудники переходят из дневных смен в ночные без достаточного отдыха в промежутках. Я бы сказал, 50% персонала авиакомпании страдает от значительного переутомления".

Один из пилотов признался, что засыпал за штурвалом из-за переутомления. "Мы стали заметно хуже выполнять свои обязанности, - сказал он. - Мне доводилось засыпать во время пилотирования из-за усталости. Невозможно полностью сконцентрироваться, что также дает о себе знать. Говорил об этом с начальством, но ничего не было сделано. Хочу подать заявление об увольнении через пару недель".

Официальный представитель FlyDubai отказался прокомментировать "Би-би-си" эти заявления. "Мы не можем раскрывать конфиденциальную информацию о наших сотрудниках, - сказал он. - Нам важно не пускаться в домыслы относительно обстоятельств трагедии, пока идет независимое расследование, в том числе из уважения к родственникам жертв."

"Для FlyDubai безопасность и благополучие экипажей имеют первостепенное значение, - добавил он. - Мы неукоснительно следуем нормам для экипажей в полете. Тем, кто не чувствуют себя достаточно отдохнувшими перед сменой, предлагается заявить о своей неготовности к полету".

Что говорят о втором пилоте

Ранее стало известно, что бывшие коллеги Алехандро Алабы Круса, второго пилота разбившегося самолета, охарактеризовали его как хорошего специалиста. 

Крус имел большой профессиональный опыт и раньше работал в качестве второго пилота на испанскую авиакомпанию Naysa, которая входит в группу Binter Canarias. В FlyDubai Крус трудился с 2014 года.

Бывшие коллеги пилота из Naysa, лично знавшие погибшего, охарактеризовали Круса как "экстраверта и хорошего профессионала". Общий налет пилота составлял 5,7 тыс. часов.

Катастрофа в Ростове-на-Дону

19 марта в 3:42 мск Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь).

Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. Почему самолет не ушел на запасной аэродром, неизвестно.

На борту самолета находились 62 человека, в том числе семь членов экипажа. Все они погибли.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира