6 апреля 2016, 12:59

Прокуратура: Хорошавины, заработав за 8 лет 55 млн руб., владеют имуществом на 1 млрд руб.

Александр Хорошавин (в центре). Антон Новодережкин/ ТАСС
Александр Хорошавин (в центре)
Прокуратура также считает, что суд обязан проверить законность имущества сына экс-губернатора Сахалинской области

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 6 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Задекларированные доходы семьи экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина не соответствуют расходам, сообщила в среду на заседании суда прокурор Ирина Кисленко, передает корр. ТАСС.

"Анализ доходов семьи Хорошавиных за 8 лет говорит о том, то они заработали более 55 млн рублей. При этом при обысках обнаружено имущество на сумму более 1 млрд рублей. Цифры говорят о несоответствии задекларированных доходов и расходов", - сообщила Кисленко.

Заседание суда по делу об отчуждении имущества экс-губернатора Хорошавина на 1,1 млрд рублей проходит в среду в Южно-Сахалинске.

Доходы экс-супруги Хорошавина с 2009 года составили 600 тыс. рублей. Вместе с тем, ей принадлежат две квартиры в Москве за 59 млн рублей, два машиноместа, автомобиль Lexus за 3 млн рублей. "Общая сумма ее имущества составляет 81 млн рублей", - сказала прокурор. Сын Хорошавина Илья за 8 лет заработал более 8 млн рублей, его имущество включает жилой дом за 59 млн рублей, нежилое помещение за 4 млн рублей, четыре земельных участка стоимостью от 1 до 4 млн рублей, квартира стоимостью более 132 млн рублей, два машиноместа за 600 тыс. рублей, гараж за 300 тыс. руб, три машины общей стоимостью более 10 млн рублей.

Сам Хорошавин, по словам прокурора, за 8 лет заработал более 52 млн рублей, при уплаченных налогах - более 45 млн рублей. "Законность имущества, приобретенного семьей Хорошавина не доказана", - считает прокуратура.

Прокуратура также считает, что суд обязан проверить законность имущества, принадлежащего сыну экс-губернатора Сахалинской области.

"При проверке доходов сына Хорошавина Ильи выявлено несоответствие доходов и расходов. Это дает основание предполагать, что имущество приобретено на незаконные доходы", - заявила прокурор Ирина Кисленко.

Сам Хорошавин считает, его совершеннолетний сын не является субъектом антикоррупционного законодательства и изъятие собственности у него не законно.

Ответ Хорошавина прокурору

Экс-губернатор предлагает прокуратуре отказаться от иска как от необоснованно заявленного. "Это пустое дело, не соответствующее ни одному закону", - сказал он в суде.

По его мнению, истец целенаправленно скрыл от суда ряд обстоятельств. В частности, квартира в Москве на Ленинском проспекте, являющаяся предметом иска об отчуждении, была приобретена в 2006 году, до вступления Хорошавина в должность губернатора за 1 млн рублей, а не за 17 млн рублей, как оценивается она сейчас согласно кадастровый стоимости. Хорошавин считает, что в этом случае прокуратура намерено завышает стоимость имущества в 17 раз и не изучила историю приобретения квартиры. "Такая же ситуация по всему перечню имущества", - сказал Хорошавин.

Подобные доводы Хорошавин приводил и по отношению квартиры на Мичуринском проспекте, которая оценена в 59 млн рублей, а на самом деле приобретена за 9 млн рублей, и по квартире на улице Университетской, жилым домам, машиноместам и автомобилям. "Вы ввели суд в заблуждение", - заявлял Хорошавин, обращаясь к прокурору.

Что касается имущества сына, то Хорошавин заявил, что не имеет в нему отношения, поэтому считает незаконным его изъятие. "Илья был совершеннолетним, и я не обязан был декларировать его имущество", - отметил экс-губернатор.

Хорошавин неоднократно отмечал, что не скрывал имущество, квартиры и машины, оформленные на жену, подавал декларации о доходах и замечаний от аппарата президента не получал. Поэтому он не считает себя виновным в нарушении антикоррупционного закона.

Объявлен перерыв

Суд объявил по делу перерыв до 15:00 по местному времени (08:00 мск) 7 апреля.

В среду заседание длилось более трех часов. Ответчиком и представителями сына ответчика были поданы ряд ходатайств, в частности представитель сына Хорошавина дважды ходатайствовал об отводе судьи, эти обращения судом были отклонены.

Сам Хорошавин ходатайствовал о переносе заседания в связи с тем, что он не получил ряд документов, которые доказывают право собственности и стоимость имущества, заявленного в иске. "Это договоры купли-продажи квартир в Москве, свидетельства о собственности, ответы на адвокатские запросы, которые были направлены в ряд официальных органов и средства массовой информации. Без них невозможно установить объективную истинную картину", - заявил Хорошавин. Это ходатайство суд также отклонил.

В течение заседания Хорошавин неоднократно обращался к суду с ходатайством об истребовании и приобщении к материалам дела документов о купли-продажи квартир в Москве, свидетельств о собственности и др. Эти ходатайства были удовлетворены.

Прокуратура подала иск

Ранее сообщалось, что в суд Южно-Сахалинска подано исковое заявление за подписью заместителя генерального прокурора РФ Владимира Малиновского об обращении в доход государства имущества семьи Хорошавиных общей стоимостью 1,1 млрд рублей. По данным адвоката Сергея Жорина, речь идет о квартирах в Москве, доме на Рублевском шоссе, денежных средствах и ювелирных изделиях. Адвокат напомнил, что на имущество Хорошавина был наложен арест в рамках уголовного дела. Иск связан с тем, что в нарушение требований вступившего в силу с 2012 года закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" это имущество не было задекларировано, в связи с чем Генпрокуратура обратилась с иском в суд об обращении имущества в доход государства.

Предварительные слушания по данному иску прошли в закрытом режиме в октябре.

Дело Александра Хорошавина

Александра Хорошавина задержали 3 марта. В его отношении возбуждено уголовное дело по факту получения взятки в размере более 5,6 млн долларов. Хорошавин был доставлен для следственных действий в Москву, после чего арестован. 25 марта президент РФ Владимир Путин уволил Хорошавина с поста губернатора в связи с утратой доверия. 27 апреля в отношении экс-губернатора возбудили второе уголовное дело - о взятке в размере более 15 млн рублей.