ГААГА, 3 июня. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Первые результаты уголовного расследования крушения Boeing на Украине 17 июля 2014 года "будут представлены осенью". Об этом сообщили в голландской прокуратуре.
Они "будут касаться оружия, из которого был сбит самолет, и точного места запуска", отметили в ведомстве.
Ранее совместная следственная группа (ССГ) собиралась представить результаты своего расследования "в первой половине года". "Расследование находится на очень продвинутой стадии, однако решение ряда вопросов занимает больше времени, чем планировалось", - пояснили задержку в прокуратуре. "В частности, эти вопросы касаются анализа результатов криминалистической экспертизы и получения информации от других стран, - уточнили в ведомстве. - ССГ ожидает ответа от России по поводу комплекса "Бук" и надеется получить его в течение двух месяцев".
Вместе с тем в прокуратуре уточнили, что "речь не идет о публикации доклада осенью". Результаты расследования "будут подшиты к делу, слушания по которому должны будут пройти в суде или трибунале". Это стандартная процедура для уголовных расследований.
Голландская прокуратура возглавляет ССГ, в которую также входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Главная цель расследования заключается в том, чтобы определить и наказать виновных в крушении лайнера.
Обязанность по определению причин крушения лайнера была возложена на Совет по безопасности Нидерландов. Эта организация представила свой окончательный доклад 13 октября 2015 года. В документе, насчитывающем около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.
В этот же день концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", но не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные.
Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а сами они были сняты с вооружения в России.
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля - воздух" или "воздух - воздух".
Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.