Спасатели обнаружили второй "черный ящик" разбившегося самолета Ил-76
Оба самописца будут переданы на расшифровку в МАК
ИРКУТСК, 3 июля. /ТАСС/. Спасатели МЧС России обнаружили второй "черный ящик" разбившегося в Иркутской области самолета Ил-76. Об этом ТАСС сообщили в оперативном штабе МЧС.
"Спасатели нашли два бортовых самописца - параметрический и речевой", - сказал собеседник агентства.
Они будут переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на расшифровку.
Как сообщили ТАСС источники в МАК, расшифровка будет проводиться в Москве в лаборатории МАК.
Ранее на месте крушения был найден первый из двух "черных ящиков". Самолет Ил-76, принимавший участие в тушении лесного пожара, принадлежал ФГБУ "Аварийно-спасательная компания" МЧС России, он пропал с экранов радаров 1 июля. Самолет был найден в воскресенье около 02:00 мск в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне сопки.
По данным оперативного штаба МЧС, судя по масштабам разрушений на месте авиакатастрофы, погиб весь экипаж в составе десяти человек.
Крушение Ил-76 в Иркутской области. Хроника событий
Причины авиакатастрофы
Ил-76 МЧС России, по предварительным данным, потерпел крушение, задев верхушки деревьев, потому что не смог набрать высоту.
По предварительной версии, самолет, совершив сброс воды на очаг пожара в Качугском районе на высоте 300 метров, развернулся и стал возвращаться обратно. Вероятно, что в это время в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул
"Судя по траектории полета и падения, с уверенностью можно сказать, что экипаж выполнял все меры, чтобы спасти самолет и вывести его на необходимую высоту", - сказал источник.
По его словам, экипажу оставалось набрать всего лишь 50-100 метров, чтобы вывести самолет в безопасное положение, но двигателям не хватило тяги.
Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.
Разработан в конце 1960-х гг. в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" (ныне - ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", Москва) под руководством конструктора Генриха Новожилова.
Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых.
Ваш браузер не поддерживает видео