САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. В день крушения российские ученые возвращались в Баренцбург тем же бортом "Конверс авиа", который доставил их в тот день в поселок Пирамида. Об этом ТАСС сообщил в воскресенье пресс-секретарь НИИ Арктики и Антарктики Сергей Лесенков.
"В поселок Пирамида ученые летели в день крушения попутным рейсом "Конверс авиа", и обратный полет в Баренцбург производился тем же бортом", - сказал Лесенков. "Специально по заказу Российской научной арктической экспедиции на архипелаге не предпринимаются туда полеты, а только в случае если удается попутно доставить наших сотрудников, и в данном случае все было именно так, - пояснил он. - Там был плановый полет "Арктикугля" и он совпал с потребностью Российского научного центра".
По словам представителя института, у треста "Арктикуголь" на Шпицбергене находится своя часть производственной базы, и одновременно там находится наблюдательный пункт Российской научной арктической экспедиции на архипелаге. Как разъяснили в НИИ, если возможности полететь вертолетом ученым не представляется, то обычно они добираются до места проведения научных исследований и обратно по морю.
"Нужно особо подчеркнуть, что научные наблюдения с использованием авиации (то есть с борта вертолета - прим. ТАСС) не практикуются, а только попутная доставка одновременно с производственными потребностями треста "Арктикуголь", - отметил Лесенков.
Некоммерческий рейс
Вопрос о наличии разрешения на перевозку ученых был поднят норвежскими СМИ. Власти Шпицбергена в свою очередь заявили, что пока не планируют поднимать вопрос о законности перевозки ученых вертолетом Ми-8 компании "Конверс авиа", потерпевшим крушение у берегов архипелага.
Авиакомпания заявила, что рейс вертолета, потерпевшего крушение у берегов Шпицбергена, не был коммерческим, ученых взяли на борт попутно, поскольку были свободные места. По словам представителя перевозчика, первоначально ученые планировали добраться до шахтерского поселка Пирамида, чтобы забрать оборудование, по воде, однако из-за погодных условий решили воспользоваться попутным воздушным судном.