ЧЕЛЯБИНСК, 4 декабря. /ТАСС/. Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) вынесло постановление о наложении штрафа в 100 тыс. рублей на компанию "Уралсервис" за рекламу с использованием молитвы "Отче наш". Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе ведомства.
"Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей на ООО МКК "Уралсервис" за рекламу с использованием религиозного христианского символа. В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией "Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…" присутствовали текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа. Данная реклама распространялась в офисах микрофинансовой организации "Удобные деньги", - говорится в сообщении.
Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих. "Данную позицию ведомства разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших", - уточнили в пресс-службе.
В ведомстве добавили, что по результатам рассмотрения дела ООО МКК "Уралсервис", являющееся рекламодателем и осуществляющее деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО "Удобные деньги-5" агентского договора, было признано нарушившим рекламное законодательство. "Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы, оно исполнено. В настоящее время организация оспаривает решение Челябинского УФАС России в Арбитражном суде Челябинской области", - резюмировали в пресс-службе.
Дело об использовании молитвы в рекламе микрофинансовой организации УФАС возбудило весной 2017 года по заявлениям жителей Челябинска. Они обнаружили в офисах микрофинансовой организации календари с логотипом организации, номером ее телефона и молитвой "Отче наш". В ответ на запрос челябинского УФАС Челябинская епархия Русской православной церкви оценила такую рекламу как недопустимую.