Эксперт: трагедия в Перми говорит о необходимости пересмотра системы охраны школ
Директор по развитию общественной организации "Национальная родительская ассоциация" Марианна Шевченко также добавила, что необходимо проводить работу с родителями детей
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Инцидент, произошедший утром в понедельник в Перми, свидетельствует о необходимости пересмотра системы работы охраны и психологической службы в школах. Об этом ТАСС заявила в понедельник директор по развитию общественной организации "Национальная родительская ассоциация" Марианна Шевченко.
Утром 15 января 2018 года в одной из школ Мотовилихинского района города Перми между двумя школьниками произошла драка с применением холодного оружия, которую пытались предотвратить находящиеся там же педагоги и школьники. В результате учащимся и педагогу причинены ножевые ранения.
"Это страшная трагедия. И, к сожалению, не первая. Я не знаю, как организована система охраны в этой школе, есть ли в штате психолог, но то, что случилось, говорит о том, что проблемы есть, и их надо решать. И не только пересматривая систему охраны (как, например, сделали в Подмосковье после ЧП в Ивантеевке) и работу психологической службы, очевидно, что проблема и в семьях тех детей, кто принес в школу нож", - считает Шевченко.
По ее мнению, необходима работа с родителями детей. "Профилактическая работа с родителями в школе - то, о чем мы постоянно говорим, требует такого же внимания и изменения, как и охрана, и работа психологов", - заключила Шевченко.
Подход к школьному образованию необходимо менять
Зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина считает, что инцидент в пермской школе свидетельствует о необходимости кардинальных перемен в подходе к школьному образованию.
"Как показывает практика расследования подобных уголовных дел, можно говорить о серьезных системных пробелах и просчетах: это вопросы семейного воспитания, досуга подростков, низкий профессиональный уровень педагогов, отсутствие штатного психолога в школах, длительное время школы были ориентированы исключительно на достижение показателей в учебе ", - отметила парламентарий.
Она считает, что "школа должна перестать предоставлять услуги, дети там проводят 70% своего времени".
"Речь идет о необходимости кардинальных перемен в подходе к школьному образованию. Необходимо точно выявить причины случившегося, и только тогда можно говорить об адекватных мерах для решения выявленных проблем", - подчеркнула политик.