МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Пожар произошел во вторник днем в машинном отсеке пассажирского парома Regina Seaways, следовавшего под флагом Литвы из Клайпеды в Швецию, была начата спасательная операция. Так как инцидент произошел в исключительной экономической зоне РФ, ее координировала российская сторона.
Через час пожар был потушен, никто не пострадал. Позднее экипажу удалось запустить один из двигателей и начать движение в сторону Литвы, паром дойдет до Клайпеды самостоятельно.
Информация о взрыве
Первые сведения о загоревшемся в Балтийском море судне поступили около 15.00 мск. Как сообщили ТАСС в морских спасательных службах, на борту судна под флагом Литвы находятся 335 человек. Данных о пострадавших не поступало.
"По предварительным данным, пожар возник в машинном отделении", - добавил источник в морских спасательных службах.
Координационный центр спасения на море литовских ВМС сообщал о взрыве, который якобы произошел в машинном отделении, однако позднее представители компании DFDS Seaways, которой принадлежит паром, эту информацию опровергли. "Взрыва в машинном отделении, о котором говорилось, не было. Имела место вибрация, и был замечен дым", - сказал представитель компании по общественным связям в Балтийском регионе Вайдас Клумбис.
Пострадавших в результате ЧП на борту нет. Данных о том, что среди пассажиров могут быть россияне, не поступала.
Как сообщили в пресс-службе Росморречфлота, судно приписано к портк Клайпеда. В результате пожара судно потеряло ход и начало дрейфовать. "Судно не на ходу, находится в дрейфе. Задействована система аварийного пожаротушения углекислым газом", - сказали в пресс-службе Росморречфлота.
Экипаж судна попросил эвакуировать с него 294 из 335 находившихся на борту человек. Приблизительно через час пожар был потушен. "Пожар в машинном отделении потушен, пострадавших, по предварительным данным, нет", - сказал ТАСС начальник морского спасательного координационного центра "Калининград" Андрей Пермяков, который координировал поисково-спасательную операцию.
Спасательная операция
Так как в момент возгорания паром находился в 65 милях от Северного мола в Балтийске (Калининградская область), в районе исключительной экономической зоны России, руководство спасательной операцией велось оттуда.
Всего, по словам Пермякова, к месту ЧП были направлены в общей сложности восемь кораблей и судов России, Литвы, Польши, в том числе принадлежащие ВМС Литвы Sakiai, Skalvis, Jotvingis и Zemaitis.
В пресс-службе Росморречфлота сообщали, что в район аварии были направлены пограничный корабль РФ, буксир "Протектор", два военных корабля, один буксир из Литвы, а также вертолет. Как отметили в пресс-службе, рассматривался вариант эвакуации пассажиров фрегатом ВМС Германии Hessen.
В Калининградском Гидрометцентре сообщили об ожидающемся усилении ветра до 27 метров в секунду. "В открытой части моря волны могут достигать высоты 5 метров, в прибрежной - 4 метров", - сказал представитель метеослужбы.
Эксперты выражали сомнения в безопасности операций по буксировке или эвакуации пассажиров. В Росморречфлоте сообщали, что "буксировка при сильном волнении нежелательна".
Запуск двигателей
Около 18:00 мск, незадолго до приближения к парому одного из выдвинувшихся в район бедствия судов экипажу удалось запустить один из двигателей парома, и он начал движение в сторону Литвы. "Запустили один из двух двигателей, двинулись в сторону идущих навстречу спасательных судов. Пассажиров будут снимать. Пока буксировка не требуется, движутся своим ходом в сторону Клайпеды", - сказал собеседник агентства.
Как отметил Пермяков, паром ушел из зоны ответственности морского спасательного координационного центра. "Передали литовской стороне, ее корабли сопроводят до места назначения", - сказал он. После этого было принято решение об отмене спасательной операции.
"Стадия бедствия отменена, капитан решил, что дойдет самостоятельно на одном главном двигателе, следует в Клайпеду, отказался от сопровождения. В течение 1,5 часов будет встречен литовским спасательным судном, и в его сопровождении пойдет до Клайпеды. Пострадавших нет. Мы снимаем дело с координации", - сказали в пресс-службе Росморречфлота.
Паром Regina Seaways построен в 2010 году. Его скорость составляет 24 узла, длина судна - 198,99 м, ширина - 26,6 м. Для пассажиров оборудовано 414 мест в каютах и 118 мест в салоне с сидячими местами.
Судно принадлежит компании DFDS - одна из крупнейших в мире паромных компаний, оказывающих услуги по транспортировке и перевозке пассажиров по морю. Паромы курсируют в Скандинавию, Западную Европу и Великобританию.