Эксперт: сроки ремонта "Адмирала Кузнецова" могут быть сдвинуты
Выполнение сроков будет зависеть от мощности судоремонтного предприятия
ТАСС, 30 октября. Сроки ремонта единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" будут соблюдены только в том случае, если у промышленности хватит мощностей для ускорения поставок комплектующих и восстановительных работ после неудачного вывода корабля из плавдока. Такое мнение в беседе с ТАСС высказал бывший командующий Черноморским флотом (1998-2002 годы) адмирал Владимир Комоедов.
- Упавший с плавдока кран повредил корпус и палубу "Адмирала Кузнецова"
- В Мурманске приступили к оценке ущерба авианосца "Адмирал Кузнецов" после ЧП с доком
- "Адмирал Кузнецов" после ЧП с плавучим доком в Мурманске прибыл на штатное место стоянки
- "Адмирал Кузнецов", по предварительным данным, не получил повреждений при ЧП с плавдоком
Ранее сообщалось, что плавдок 82-го судоремонтного завода в Мурманске затонул при выходе из него "Адмирала Кузнецова". В результате происшествия пострадали четверо сотрудников предприятия, еще один человек пропал без вести. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил ТАСС, что сейчас корпорация оценивает объем ущерба, нанесенного кораблю при выводе из дока, и заверил, что сроки его ремонта не сдвинутся.
"Хоть на малое время, но ремонт сдвинется. Если у промышленности хватит мощностей для определенного маневра в рамках графика ремонта, тогда, может быть, они уложатся в поставленные сроки. Но я не исключаю, что они могут быть сдвинуты вправо. Сделано все будет, как всегда, с "героическими" усилиями, в очень сжатое время", - сказал Комоедов.
Собеседник агентства подчеркнул, что в сложившейся ситуации "виден человеческий фактор" и "не обошлось без халатности". Он напомнил, что ПД-50 в поселке Росляково под Мурманском является "мощнейшим" доком. Второй, подобный ему док, по словам адмирала, находится только на Дальнем Востоке.
"Ответственность промышленности и доковых специалистов наступает после того, как нос корабля пересекает батопорт [плавучий гидротехнический затвор, обычно служащий для запирания входа в док]. Для организации стоянки в доке даже создается отдельный распорядок дня. И обязательно смотрят на все системы безопасности. К экипажу крейсера никаких претензий ни под каким микроскопом не найти, ведь корабль в доке беззащитен, как ребенок", - высказал свое мнение экс-командующий.
В данной ситуации, по словам Комоедова, ответственность за случившееся в равной степени должна нести как промышленность, так и флот. "Не учитывались реальные возможности промышленности, нехватка комплектующих и механизмов, сдвиги сроков. Во все необходимо, конечно, вникать, и обязательно иметь резерв - не на "авось", а на те обстоятельства, которые, как сейчас, могут возникнуть. Флот тоже должен обладать как техническим, так и человеческим резервом при любом раскладе", - подчеркнул адмирал.