12 декабря 2018, 18:02,
обновлено 12 декабря 2018, 18:19

Прокурор попросил 15 лет заключения предполагаемому хакеру Лысенко по делу о хищении

Кроме самого Юрия Лысенко перед судом предстали еще 13 человек

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Гособвинение попросило приговорить к срокам от 6,5 года до 15 лет колонии строгого режима предполагаемых хакеров, лидером которых якобы был уроженец Украины Юрий Лысенко, которые похитили более 1 млрд рублей у банков при помощи специальной программы, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Прошу признать Лысенко виновным по ч. 1 ст. 210 УК РФ ("Организация преступного сообщества") и по ч. 4 ст. 159.6 УК РФ ("Мошенничество в сфере компьютерной информации") и назначить наказание в виде 15 лет заключения с отбыванием наказания в колонии общего режима", - сказал прокурор.

Перед судом, в итоге, кроме Юрия Лысенко предстали 13 человек. Для содержащихся в СИЗО Николая Миловидова, Михаила Орешкина и Никиты Хаджибекяна прокурор попросил от 7 до 12 лет колонии общего режима. Для остальных фигурантов дела, которые находятся под подпиской о невыезде, гособвинение запросило от 6,5 года до 10 лет колонии общего режима. В зависимости от роли каждого прокурор просил признать их виновными по ч. 1 и ч. 2 ст. 210, ч. 4 ст. 159.6, ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 158 УК РФ ("Организация преступного сообщества и участие в нем"; "Мошенничество в сфере компьютерной информации"; "Кража").

Позиция обвинения 

По версии следствия, организатором преступного сообщества был гражданин Украины Юрий Лысенко. Согласно материалам дела, в период с июля по ноябрь 2014 года он привлек 17 человек для совместного хищения средств коммерческих банков. Обвинение считает, что деньги похищали с помощью специальной программы, которая позволяла снимать их со счетов клиентов банков, а затем восстанавливала баланс за счет средств уже самих финансовых структур.

Обвинение инкриминирует ущерб 39,5 млн рублей ПАО "Промсвязьбанка", 45 млн рублей ПАО "Банка Уралсиб", 106 млн рублей ПАО "Банка Траст" и 883,5 млн рублей ПАО "Банка Зенит".

Позиция защиты

Представляющий интересы Лысенко адвокат Иван Миронов заявил, что защита полностью опровергает все доводы обвинения и настаивает на невиновности своего клиента.

"Государственным обвинением не было доказано существование преступного сообщества и квалифицирующих его признаков. Также компьютерно-техническая экспертиза проведена с существенными нарушениями норм УПК РФ", - сказал адвокат.

"Нашего подзащитного обвиняют в создании и руководстве организованным преступным сообществом, хотя судом установлено, что никто из подсудимых никогда его не видел и не слышал о нем", - сказал Миронов, добавив, что стороной защиты полностью опровергнуто в ходе судебного следствия то, что программы NSoftware direct payment integrator и Monetra могли быть использованы для совершения авторизационных реверсивных транзакций отмены операций снятия-перевода денежных средств, а также "не установлена техническая возможность модификации данных программ с целью создания автоматизированного программного средства".

"По инициативе защиты было подготовлено 20 заключений ведущих российских специалистов в сфере компьютерной информации, которые опровергли даже возможность существования вменяемого следствием механизма хищения. В то время как автор единственной экспертизы, положенной в основу обвинения, Антипов, скрылся от суда, а следователь Алексашин, уличенный нами в фальсификации доказательств, вынужден был уволиться из правоохранительных органов и в настоящее время трудится юристом в одном из адвокатских бюро", - рассказал адвокат.

Он отметил, что многочисленные ответы на адвокатские запросы отечественных и иностранных компаний и организаций, приобщенные судом, фактически признали версию следствия фантастической.

Кроме того, адвокат добавил, что следствием не установлена принадлежность заявленных в материалах аккаунтов его подзащитному. "В ходе допроса в суде специалист однозначно показал, что данный сервер не мог существовать на момент совершения преступления, что полностью опровергает версию обвинения", - сказал Миронов.

"Следствие утверждает, что отмена операций происходили дистанционно через POS-терминалы в США, однако в log-файлах, представленных потерпевшими банками, указано, что отмены операций происходили с банкоматов при физическом присутствии неких злоумышленников в США и Европе", - сказал адвокат.

По словам защиты, обвинение настаивает, что "существовала злодейская программа, созданная из двух американских процессинговых программ, однако следов ее не нашли, а компании-производители официально подтвердили, что это не только невозможно, но и функционал данных продуктов не соответствует механизму хищения".

Адвокаты всех фигурантов уголовного дела просили суд вынести оправдательный приговор.