КАЗАНЬ, 18 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Артем Задонский, Николай Сорокин/. Пилоты самолета, потерпевшего крушение в аэропорту Казани, были опытными, но на Boeing работали недавно. Об этом сообщила корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы авиакомпании "Татарстан" Гузель Минниханова.
"Общий летный стаж командира самолета Boeing 737-500, разбившегося в Казани, Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром лайнера", - уточнила представитель пресс-службы.
Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.
Почему упал самолет: версии следствия
Следственный комитет ведет проверку по факту крушения самолета. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Будут проверяться все возможные версии, в том числе связанные с ошибкой пилотирования, технической неисправностью и погодными условиями.
Вместе с тем, по данным источников агентства, близких к следствию, основные версии - техническая неисправность и возможная ошибка пилотов. Причиной катастрофы Boeing могло также стать некачественное топливо. По имеющимся данным, разбившийся Boeing был исправен.
Помощь в расследовании авиакатастрофы окажет Национальный совет США по безопасности на транспорте.
По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал уже 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской. 12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.
Boeing был застрахован на $9 млн в "Ак Барс Страхование".