Пилоты Boeing могли не справиться с ручным управлением при посадке в Казани - эксперт

МОСКВА, 18 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Пилоты разбившегося в воскресенье в Казани Boeing-737 могли не справиться с ручным управлением при заходе на посадку. Такое мнение высказал сегодня заслуженный пилот России Юрий Сытник, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о возможных факторах, приведших к катастрофе этого самолета.

"При высокой степень автоматизации полета пилоты теряют навыки ручного управления самолетом при посадке, поскольку основным режимом является автоматический, а ручной - резервный. Если в течение года пилот осуществляет посадку в автоматическом режиме и только 2-3 раза ему приходится переходить на ручное управление, то навыки все равно теряются даже у опытного летчика. Он просто не справляется с управлением", - сказал Юрий Сытник.

По его словам, "ситуацию в таких случаях усугубляет повышенная психологическая нагрузка на экипаж, особенно, когда ему приходится уходить на второй круг".

В подтверждение своей гипотезы заслуженный пилот отметил, что в течение последних пяти лет именно при уходе на второй круг произошли три катастрофы при посадке: "Одна в Перми /2008 год/, вторая во Внуково /декабрь прошлого года/ и теперь вот в Казани".

Юрий Сытник пока не знает, "что именно заставило командира воздушного судна пойти на второй круг". "Возможно, что-то случилось с самолетом или с его системами, что увеличило психологическую нагрузку на экипаж", - предположил опытный пилот, имеющий более 20 тысяч часов налета в качестве командира корабля.