Для идентификации останков погибших в крушении Boeing в Казани назначена тысяча экспертиз

ИТАР-ТАСС/ Максим Туманов
Следователи продолжают поиски внутренней части речевого самописца

МОСКВА, 19 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Следствие по делу о крушении Boeing 737 в аэропорту Казани назначило 1 тысячу экспертиз для идентификации останков погибших. Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, "проводятся мероприятия, направленные на идентификацию останков погибших, для этого уже назначена 1 тысяча судебно-медицинских и геномных экспертиз, и примерно еще столько же планируется назначить".

"Помимо этого, у 36 потерпевших взяты образцы генетического материала", - уточнил Маркин.

Он также сообщил, что следствие продолжает поиски внутренней части речевого самописца самолета. "В ходе осмотра места происшествия, который еще не окончен, из земли извлекли двигатель Boeing. Следователями обнаружен и изъят один из бортовых самописцев, а также внешний защитный бокс второго "черного ящика", однако поиски его внутренней части пока продолжаются", - сказал представитель СК.

Следователи изъяли три диска с записями аудиопереговоров диспетчеров с экипажем, запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы. "Все записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами, - отметил Маркин. - Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово. Эта экспертиза будет проведена специалистами государственного НИИ гражданской авиации".

После получения следствием заключения Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ будут решаться вопросы о назначении экспертиз, которые позволят сделать выводы о причинах трагедии, подытожил Маркин.

В результате авиакатастрофы погибли 50 человек

В результате авиакатастрофы погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет при крушении взорвался, разлет фрагментов лайнера составил 23 тысячи кв. м. Уже известно, что машина упала при посадке, пытаясь уйти на второй круг. Траектория падения лайнера была перпендикулярна земле - Boeing вошел в землю носом между двумя взлетно-посадочными полосами. 

Главное следственное управление СК РФ расследует уголовное дело по факту авиакатастрофы, возбужденное по ч.3 ст. 263 УК РФ /"Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"/.

Близкие к следствию источники ранее называли основные версии крушения самолета. Это техническая неисправность и возможная ошибка пилотов, кроме того, причиной катастрофы могло стать некачественное топливо. По имеющимся данным, разбившийся самолет был исправен. 

Работа экспертов

Уже известно, что опознание погибших возможно в основном лишь по результатам экспертиз ДНК. Эксперты получили 494 единицы фрагментов тел. Их исследуют 20 экспертов, которые сообщили, что с идентификацией материалов возникают большие сложности, и процесс затянется на несколько недель. Пока не будут идентифицированы все тела и не завершатся исследования, тела выдаваться не будут.

ДОСЬЕ: Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах