МОСКВА, 19 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Экипажу Boeing, рухнувшего в Казани, не удалось выполнить стандартный заход на посадку в аэропорту Казани. Таковы предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца, сообщили ИТАР-ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Что удалось выяснить
Как пояснили в комитете, в процессе захода на посадку экипаж, оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off/Go Around) - "Взлет/Уход на второй круг". Один из двух автопилотов, задействованный при заходе на посадку, был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
Как отмечается в сообщении МАК, при уходе на второй круг летчики ускорили двигатели до режима, близкого к взлетному, и опустили закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. Самолет перешел в набор высоты, а приборная скорость начала уменьшаться. После этого пилоты убрали шасси, и с этого времени больше других активных действий по штурвальному управлению машиной экипаж не предпринимал.
После уменьшения скорости до 201 км/ч экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа (угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. - прим. ред.), достигшим к концу полета - 75 градусов.
После этого запись параметрического самописца обрывается.
МАК: самолет столкнулся с землей на скорости более 450 км/ч
От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 сек. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", - отметили в комитете.
В МАК отметили, что самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 км/ч.
Анализ и расшифровка параметрической информации продолжается. В МАК также сообщили, что продолжаются поиски контейнера с записью, отсутствующего в найденном внешнем контейнере речевого самописца.
Техническая комиссия МАК изучает летную документацию авиакомпании и подготовку экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения, заключили в МАК.
Летный стаж пилотов превышал 20 лет
Как сообщили ранее в пресс-службе авиакомпании "Татарстан", пилоты самолета были опытными, но на Boeing работали недавно. Общий летный стаж командира Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром лайнера.
Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.
Опознание погибших: процедура займет несколько недель
Следствие по делу о крушении самолета назначило тысячу экспертиз для идентификации останков погибших.
Сейчас условно опознаны 15 тел. На месте авиакатастрофы работают специалисты центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава и республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Татарстана.
Как пояснил начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Татарстана Наиль Нигматуллин, "подтверждение всему будет сделано только после всех лабораторных генетических исследований". "Генетическое исследование, опознание тел всех 50 погибших может продлиться несколько недель", - добавил он.
Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах