Генпрокуратура проверит законность выдачи свидетельств авиаперсоналу компании "Татарстан"

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка
По результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Генеральная прокуратура России в связи с катастрофой самолета Boeing-737-500" в Казани организовала внеплановую проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

"По указанию генерального прокурора Юрия Чайки организован выезд комиссии генпрокуратуры в Казань с целью дачи оценки правомерности и полноты проведенных контрольно-надзорных мероприятий государственными органами в отношении авиакомпании "Татарстан", эксплуатировавшей указанное воздушное судно, а также законности выдачи свидетельств авиационному персоналу авиакомпании", - сообщили в Генпрокуратуре.

По результатам проверки будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования и ответственности виновных лиц.

Летный стаж пилотов превышал 20 лет

После катастрофы в пресс-службе авиакомпании "Татарстан" заявили, что пилоты самолета были опытными, но на Boeing работали недавно.

Общий летный стаж командира Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он летал с марта 2010 года вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром.

Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

Самолет сменил пять владельцев за 23 года

Авиакомпания "Татарстан"

Авиакомпания была создана в 1999 году. Она осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России, так в ряд других стран.Также перевозчик выполняет различные чартерные рейсы. Ожидается, что в этом году авиакомпания перевезет 967 тыс. пассажиров. Базовым аэропортом компании является международный аэропорт "Казань". Самолетный парк авиакомпании включает воздушные суда отечественного и зарубежного производства: Airbus A319 VQ-BMM, Airbus A319 VQ-BNF, Airbus A319 VP-BDY, Airbus A319 VP-BDZ, Boeing 737-500 BBN, Boeing 737-400 BDB, два самолета TU-154 RA 85799, TU-154 RA 85833.

По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской.

12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.