МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Генеральная прокуратура России в связи с катастрофой самолета Boeing-737-500" в Казани организовала внеплановую проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.
"По указанию генерального прокурора Юрия Чайки организован выезд комиссии генпрокуратуры в Казань с целью дачи оценки правомерности и полноты проведенных контрольно-надзорных мероприятий государственными органами в отношении авиакомпании "Татарстан", эксплуатировавшей указанное воздушное судно, а также законности выдачи свидетельств авиационному персоналу авиакомпании", - сообщили в Генпрокуратуре.
По результатам проверки будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования и ответственности виновных лиц.
Летный стаж пилотов превышал 20 лет
После катастрофы в пресс-службе авиакомпании "Татарстан" заявили, что пилоты самолета были опытными, но на Boeing работали недавно.
Общий летный стаж командира Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он летал с марта 2010 года вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром.
Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.
Самолет сменил пять владельцев за 23 года
По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской.
12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.