МОСКВА. 21 ноября. /ИТАР-ТАСС/. При заходе на второй круг экипаж Boeing допустил критическое снижение скорости. Об этом сообщил на заседании президиума правительства РФ министр транспорта РФ Максим Соколов.
"По предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, установлено, что при заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров произошла потеря скорости полета самолета Boeing в Казани с последующим переводом его в пикирование, и угол пикирования был минус 75 градусов, - сказал глава Минтранса. - Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час - фактически вертикально".
"На данный момент информации об отказах систем и агрегатов самолета, его двигателей не выявлено", - заявил Соколов. "Детальные причины авиационного происшествия устанавливаются комиссией Межгосударственного авиационного комитета", - добавил он.
Авиакатастрофа в Казани
17 ноября в 19.26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших - сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.
Самолет отлетал 23 года
По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской.
12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.
Преступная экономия
Псевдоэкономия в вопросах безопасности полетов недопустима, заявил председатель правительства Дмитрий Медведев на заседании президиума правительства РФ.
По его словам, до 90% авиаперевозчиков слабы по своей материальной базе.
По итогам расследования авиакатастрофы в Казани будут сделаны выводы, касающиеся безопасности будущих полетов, добавил Дмитрий Медведев.
Проверка авиакомпании
Росавиация до конца текущей недели завершит внеочередную проверку авиакомпании "Татарстан". Проверку авиакомпании проводит также Генпрокуратура - надзорный орган проверит законность выдачи свидетельств авиаперсоналу компании.
После катастрофы в пресс-службе авиакомпании "Татарстан" заявили, что пилоты самолета были опытными, но на Boeing работали недавно.
Общий летный стаж командира Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он летал с марта 2010 года вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром.
Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.
Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах