Следователи изъяли документы в компании, где обучались пилоты разбившегося в Казани Boeing

ИТАР-ТАСС
Изъяты программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов

МОСКВА, 22 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Следователи изъяли документы в компании, где проходили обучение пилоты разбившегося в Казани самолета, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Проведена выемка документов в автономной некоммерческой образовательной организации "С 7 Тренинг", где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах Boeing серии 737. В ходе выемки следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и иных лиц, обучавшихся вместе с ними", - подчеркнул он.

Маркин пояснил, что следователи намерены установить обстоятельства обучения членов экипажа разбившегося Boeing.

Авиакатастрофа в Казани

17 ноября в 19:26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово с 44 пассажирами на борту, упал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

В ходе расследования установлено, что при заходе на второй круг экипаж Boeing допустил критическое снижение скорости. Предварительные результаты расшифровки "черных ящиков" показывают, что в результате потери скорости лайнер перешел в пикирование, угол которого был минус 75 градусов. Таким образом, самолет столкнулся с землей, падая почти вертикально со скоростью более 450 километров в час.

Между тем лайнером управляли опытные пилоты - общий летный стаж командира разбившегося Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он летал с марта 2010 года вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром. Второй пилот Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

Летная годность самолета и его возраст

22 ноября официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Олег Ермолов сообщил, что главным для безопасности полетов является летная годность самолета, а не возраст.

"Стандартов  Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ по так называемым старым или новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст, - пояснил он. - Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - отметил он. 

По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 составляет 20,4 года. В Европе - 20,3 года. "В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing, их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05", - сообщается на сайте МАК.