Росавиация рекомендовала проверить все Boeing 737 в парках российских авиакомпаний
Результаты проверки должны быть представлены в управление поддержания летной годности воздушных судов до 12 декабря 2013 года
МОСКВА, 9 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация рекомендовала провести поверку всех самолетов Boeing 737 в парках российских авиакомпаний. Рекомендации содержатся в письме главы ведомства Александра Нерадько руководителям территориальных органов Росавиации и авиакомпаний, направленном в рамках расследования катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в Казани.
В целях обеспечения безопасности полетов Росавиация предлагает проверить самолеты типа Boeing на выполнение авиационных директив, изданных компанией-производителем применительно к главе Руководства по техническому обслуживанию /АММ/, говорится в письме Нерадько. Результаты проверки должны быть представлены в управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации до 12 декабря 2013 года.
Кроме того, Росавиация предлагает руководителям компаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737 300/400/500 провести осмотр рулевых приводов руля высоты /Elevator Power Сопт Unit/, "обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и значительных загрязнений между входным звеном и верхним и нижним упором", а также провести проверки "плавности отклонения руля высоты при включении гидропитании /Power On/". Результаты этой проверки должны быть направлены в управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации до 15 декабря 2013 года.
Самолет авиакомпании "Татарстан" В-737-500 /регистрационные знаки VQ-BBN, серийный номер - 24785/, разбившийся 17 ноября в Казани, был зарегистрирован на Бермудах 19 декабря 2008 года. Дата выпуска - июль 1990 года. Наработка самолета с начала эксплуатации на момент вылета из Казани составляла 51,547 тыс. летных часов и 36,595 тыс. циклов.
Претензии к подготовке пилотов
Ранее в Росавиации прошли обыски, связанные с тем, что у следствия есть данные о том, что пилоты небольших авиакомпаний зачастую получают фиктивные свидетельства, не проходя подготовку в учебных центрах.
Росавиация заявила о намерении проверить всех пилотов, подготовленных в учебных авиацентрах, в деятельности которых сомневается Следственный комитет, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.
{article_opinion:606:'Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах'}"Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах, - сказал он. - Хотя, надо отметить, что уже прошло немало времени, они уже давно летают".
Нерадько напомнил, что существовала программа переучивания из бортмехаников и штурманов на пилотов. "Летные училища не располагали в то время потенциалом, чтобы дополнительно к курсантам провести подготовку еще и бортмехаников и штурманов. Поэтому было принято решение, что они пройдут курс подготовки в авиационных центрах", - сказал глава Росавиации.
Он сообщил, что один из пилотов разбившегося 17 ноября в Казани Boeing авиакомпании "Татарстан" прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-Западном. "Эти центры позднее были закрыты в связи со вскрытыми недостатками, - добавил он. - Сертификаты этих центров были аннулированы. Калужский авиационный учебный центр закрыт 12 ноября 2008 года, Северо-Западный - 18 января 2009 года".
Авиакатастрофа в Казани
17 ноября в 19:26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.
20 ноября официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что генетическая экспертиза позволила идентифицировать останки четверых погибших в авиакатастрофе.