Маркин: обыски в Росавиации связаны с данными о получении пилотами фиктивных свидетельств

ИТАР-ТАСС/ Максим Туманов
У следствия есть информация, что пилоты небольших авиакомпаний зачастую не проходят подготовку в учебных центрах

МОСКВА, 6 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Обыски в Росавиации по делу о крушении Boeing-737 в Казани связаны с тем, что у следствия есть данные о том, что пилоты небольших авиакомпаний зачастую получают фиктивные свидетельства, не проходя подготовку в учебных центрах. Об этом сообщил ИТАР- ТАСС официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация. Выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более 100", - пояснил Маркин. "У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили по сути фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах", - подчеркнул представитель СК.

"Здесь прежде всего возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно оно лицензирует эти учебные центры и должно осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов", - пояснил Владимир Маркин. 

Сомнения в законности

По словам Маркина, установлено, что командир экипажа Рустем Салихов имел специальность штурмана, а затем он, якобы, получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.

"У следствия возникли сомнения в законности этих учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. В связи с этим Главным следственным управлением СК в ряде департаментов Росавиации проводятся обыски", - сказал Маркин.

Маркин пояснил, что обыски связаны с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров. "После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов", - сообщил представитель СК, не уточнив, о каких именно департаментах идет речь.

Представитель следствия также сообщил ИТАР-ТАСС, что "по результатам проведенной экспертизы" у погибших пилотов "Боинга" "признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено".

Росавиация проверит всех пилотов

Росавиация проверит всех пилотов, подготовленных в учебных авиацентрах, в деятельности которых сомневается Следственный комитет, сообщил глава ведомства Александр Нерадько.

"Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах, - сказал он. - Хотя, надо отметить, что уже прошло немало времени, они уже давно летают".

Нерадько напомнил, что существовала программа переучивания из бортмехаников и штурманов на пилотов. "Летные училища не располагали в то время потенциалом, чтобы дополнительно к курсантам провести подготовку еще и бортмехаников и штурманов. Поэтому было принято решение, что они пройдут курс подготовки в авиационных центрах", - сказал глава Росавиации.

Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах
Александр Нерадько
глава Росавиации

Он сообщил, что один из пилотов разбившегося 17 ноября в Казани "Боинга" авиакомпании "Татарстан" прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-Западном. "Эти центры позднее были закрыты в связи со вскрытыми недостатками, - добавил он. - Сертификаты этих центров были аннулированы. Калужский авиационный учебный центр закрыт 12 ноября 2008 года, Северо-Западный - 18 января 2009 года".

В рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий Федеральное агентство воздушного транспорта /Росавиация/ никогда не скрывало никаких документов, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росавиации по поводу проведения Следственным комитетом обысков в агентстве.

"Что касается процессуальных действий, проводимых Следственным комитетом, то Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении. Представителям Следственного комитета будут переданы все необходимые документы, требуемые для установления обстоятельств и причин авиапроисшествия в Казани. В настоящее время сертификация авиационных учебных центров осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами, введенными в действие в 1999 году. Росавиация всегда выступала за ужесточение требований, разработала новый проект авиационных правил и направила в Минтранс", - сказали в ведомстве.

Авиакатастрофа в Казани

17 ноября "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 50 человек - погибли. Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

После трагедии в Казани премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить предложения по ужесточению требований к авиакомпаниям и повышению качества подготовки экипажей самолетов. 

Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах