СКР: в Росавиации идут обыски по делу о катастрофе Boeing в Казани

ИТАР-ТАСС/ Роман Кручинин

У следствия возникли сомнения в квалификации экипажа

МОСКВА, 6 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В рамках уголовного дела об авиакатастрофе Boeing в Казани проходят обыски в Росавиации. Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СКР Владимир Маркин, установлено, что командир экипажа Рустем Салихов имел специальность штурмана, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.

"У следствия возникли сомнения в законности этих учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. В связи с этим главным следственным управлением СКР в ряде департаментов Росавиации проводятся обыски", - сказал Маркин.

Он пояснил, что обыски связаны с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров. "После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов", - сообщил представитель СКР, не уточнив, о каких именно департаментах идет речь.

Ранее следователи изъяли документы в компании, где проходили обучение пилоты разбившегося самолета, - это автономная некоммерческая образовательная организация "С7 Тренинг", где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах Boeing серии 737. Следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и других лиц, обучавшихся вместе с ними.

Пилоты были опытными, но на Boeing работали недавно

Пилоты рухнувшего самолета были опытными, но на Boeing работали недавно. Об этом ранее сообщила корреспонденту ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы авиакомпании "Татарстан" Гузель Минниханова.

Она пояснила, что общий летный стаж командира самолета Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром лайнера.

Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

Что будет с авиакомпанией "Татарстан"

4 декабря комиссия Росавиации рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". Как говорится в сообщении ведомства, такое решение принято в связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании сертификационным требованиям.

В Росавиации прошло совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки перевозчика. "Итоги проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям", - отмечается в сообщении Росавиации.

В ведомстве сообщили также, что будет проведена проверка в отношении должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании "Татарстан".

Авиакатастрофа в Казани: 50 погибших

17 ноября Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался.

Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 50 человек - погибли.

Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц/.