26 декабря 2013, 12:51

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

Фото из архива ИТАР-ТАСС

Все находившиеся на борту погибли

МОСКВА, 26 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Транспортный самолет Ан-12 разбился под Иркутском, сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах региона.

"Он совершал перелет из Новосибирска в Иркутск. По предварительным данным, погибли находившиеся на борту девять человек. Это шесть членов экипажа и трое сопровождающих груз", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Источник также сообщил, что самолет принадлежал авиапрому и не выполнял гражданского рейса, а перевозил авиазапчасти. 

Место падения самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. Ан-12 упал на территории воинской части. "Самолет шел на посадку на аэродром Иркутского авиазавода магнитным курсом 140 и потерпел крушение между дальним и ближним приводами, то есть уже на глиссаде", - пояснил источник из авиадиспетчерских кругов региона.

В результате в военной части разрушены два склада. Жертв среди военнослужащих нет, угрозы взрывов военному арсеналу также нет. По данным ГУ МЧС по Иркутской области, на месте падения самолета возгорания топлива не происходило. 

Самолет принадлежал ОАО "Корпорация "Иркут". Выпущен в 1963 году, заводской номер 3341509, бортовой — RA-12162. Расследованием обстоятельств катастрофы будет заниматься Минпромторг РФ. 

Версии случившегося

В силовых структурах региона ИТАР-ТАСС сообщили, что рассматриваются несколько версий катастрофы, в частности ошибка экипажа и техническая неисправность. Отмечается, что погодные условия в районе аэродрома Иркутск-2, на который следовал самолет, были нормальными. На место крушения самолета выехала следственная группа Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.

Последняя катастрофа с Ан-12 в России

В какие страны поставлялся Ан-12

Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах фактически во всех регионах мира. Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны, а их многочисленные спецварианты с успехом применялись для решения широкого круга задач. Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации РФ самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

9 августа 2011 года в Магаданской области после возгорания двигателя пропал с радаров и не вышел на связь транспортный самолет Ан-12 авиакомпании "Авис-Амур". Он выполнял рейс из Комсомольска-на-Амуре в поселок Кепервеем. Пилоты доложили о принятом решении возвращаться в Магадан, но затем связь с Ан-12 оборвалась.

В результате катастрофы все 11 человек, находившихся на его борту, погибли.

Последняя катастрофа Ан-12 за рубежом

7 октября 2012 года в Судане, к западу от столицы, разбился Ан-12, перевозивший из Хартума в Эль-Фашер 20 военнослужащих. Авиакатастрофа произошла в районе города Омдурман. В результате погибли 13 человек, еще девять получили ранения. 

Летные характеристики самолета

Ан-12 ("изделие Т") - военно-транспортный самолет. Создан в середине 1950-х годов в киевском ГСОКБ-473 ("ОКБ Антонова") одновременно с пассажирским Ан-10. По идее Олега Антонова, предполагалось выпускать два самолета разного назначения на единой базе.

Ан-12 совершил первый полет 16 декабря 1957 года. Имеет более 30 модификаций (в том числе бомбардировщик, авиационно-морской поисково-спасательный самолет, постановщик помех, самолет-салон командующего военно-транспортной авиацией). Обозначение НАТО - Cub.

Выпускался в 1957-1972 годах на авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте, изготовлено более 1200 самолетов.

В ВВС СССР и России Ан-12 в основном применяли в военно-транспортной авиации для перевозки военнослужащих, боевой техники, иных грузов. Самолет мог перевозить до 96 солдат, или 60 парашютистов, или 60 раненых (в санитарном варианте), или до 20 тонн груза. В настоящее время в составе ВВС России имеется около 50-60 самолетов Ан-12 разных типов (в основном транспортные и постановщики помех), еще несколько десятков находятся на хранении.

Оснащался четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 разных модификаций (мощность до 4250 л.с. каждый). Длина — 33,1 м, размах крыльев 38 м, экипаж 6 человек. Высота полета — до 10 км, дальность полета до 6000 км, крейсерская скорость 670 км/ч, максимальная взлетная масса 61 т.