МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Информация об опасном сближении самолетов авиакомпаний S7 и Emirates в небе над Ростовом-на-Дону является преувеличением, расхождение бортов происходило на безопасном расстоянии. Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения РФ (ОрВД), контролирующей работу всех авиадиспетчеров в стране.
Ранее Telegram-канал "112" сообщил, что в небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись два воздушных судна. По данным канала, диспетчеры обнаружили опасность с опозданием, и самолеты находились в 150 м друг от друга.
"На этой неделе никаких авиационных инцидентов в районе Ростова-на-Дону не было зафиксировано. Единственно, о чем в данном контексте можно упомянуть: 10 июня текущего года во время пролета самолета Вoeing B-777-300ER авиакомпании Emirates в 300 км юго-восточнее Ростова-на-Дону на высоте 11 300 м произошло срабатывание бортовой системы TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) по встречному ВС Аirbus A-320-214 авиакомпании S7, набиравшему высоту. Однако утверждать, что в данном случае два воздушных судна едва не столкнулись, - серьезное преувеличение", - говорится в сообщении. В пресс-службе добавили, что диспетчеры вовремя обратили внимание на ситуацию и дали указание борту S7 изменить курс.
Как отметили в госкорпорации, периодически возникают ложные срабатывания датчиков, однако в данном случае расхождение самолетов произошло на безопасном расстоянии. "Первоисточник информации - Telegram-канал, который, очевидно, в погоне за хайпом сгустил краски. Между тем, в авиации бортовые и наземные системы предупреждения опасных сближений используются именно для того, чтобы не допускать столкновений. При этом периодически имеют место и ложные срабатывания. В данном случае расхождение самолетов прошло на безопасном расстоянии и благополучно", - заключили в пресс-службе.
О проверках в связи с инцидентом
Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России Елена Марковская сообщила ТАСС, что следователи дадут оценку действиям ответственных за организацию безопасности воздушного движения после инцидента.
По ее словам, 10 июня в 18:15 экипаж рейса Осло - Дубай на эшелоне FL 370 доложил о срабатывании датчика системы предупреждения столкновения самолетов, в то время, когда рейс Ростов-на Дону - Домодедово выполнял набор высоты с эшелона FL 180. Воздушные суда следовали на встречных курсах. "Следователями Ростовского следственного отдела на транспорте организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося, - сообщила Марковская. - По результатам проверки будет принято процессуальное решение, в том числе будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, ответственных за организацию безопасного воздушного движения".
Проверку также начала Южная транспортная прокуратура.
В новость внесены изменения (17:42 мск) - добавлены подробности после четвертого абзаца.