Все новости

Старшеклассники КЧР на школьном референдуме высказались за увеличение часов русского языка

Всего в опросе приняли участие 3 190 учеников 10-11-х классов

ЧЕРКЕССК, 28 ноября. /ТАСС/. Старшеклассники в Карачаево-Черкесии (КЧР) на школьном референдуме проголосовали за введение формы для учителей, дополнительных часов по русскому языку и необходимость изучения в школе родного языка. Об этом сообщили во вторник в избиркоме республики по итогам ежегодного опроса, проведенного 24 ноября.

"В бюллетень для голосования были включены 25 вопросов. Они, в частности, касались образования, гражданской активности молодежи, зависимости от социальных сетей. В референдуме участвовали 3 190 учащихся 10-11-х классов. Более 67% высказались за введение большего количества уроков русского языка для улучшения уровня грамотности, 54,14% учащихся поддержали идею введения обязательной школьной формы для педагогов",- сказали в избиркоме.

Как показало исследование, 73,89% школьников считают актуальным обязательное изучение в школе родного языка, а более 65% готовы работать в свободное от учебы время и вносить свой вклад в семейный бюджет. Более 2,2 тыс., или 71,41% старшеклассников, высказались за обязательное тестирование школьников на наркозависимость, более 78% - за то, что служба в армии является обязанностью каждого юноши. Активно поддерживают школьники Карачаево-Черкесии и волонтерское движение - в его ряды готовы вступить более 66% участников опроса, большинство школьников республики (66,87%) также уверены, что никакие социальные сети не могут заменить реального общения со сверстниками. О готовности сдавать ГТО и участвовать в выборах по достижении 18 лет заявили более 2,2 тыс. (71%) и 2,356 тыс. (73,86%) школьников соответственно.

"Мы стараемся каждый год охватить новые темы, чтобы узнать мнение школьников по разным вопросам", - рассказали ТАСС в избиркоме КЧР, отметив, что в опрос включаются темы, которые были ранее, но сохраняют свою актуальность. Референдум среди старшеклассников проводится в КЧР ежегодно с 2014 года.