ТОМСК, 7 апреля. /ТАСС/. Томское отделение общероссийского благотворительного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" на средства президентского гранта к концу 2021 года создаст в регионе первую в России службу, которая будет решать конфликты между пациентами и врачами. В тестовом режиме она заработает в апреле, сообщила ТАСС руководитель проекта Ирина Ким.
"На любом этапе возникают какие-то конфликты, они происходят ежедневно, всевозможные судебные дела, жалобы в Следственный комитет. Но не всегда жалобы адекватные и обоснованные, чаще всего они из-за эмоционального настроя людей. Актуальность проблемы высокая, и томское отделение фонда готовит к открытию Службы заботы о пациенте и разрешения споров в учреждениях здравоохранения Томской области", - сказала собеседница агентства.
Ким уточнила, что сейчас в РФ нет службы, которая бы занималась решением спорных и конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях, например, если врач отказывается принять опоздавшего пациента или пациент начинает кричать на врача, несправедливо обвиняя его в непрофессионализме. Для решения подобных конфликтов и нужны специалисты. Авторы проекта уже подготовили первую группу из работников медицинских организаций, которые в апреле в тестовом режиме приступят к своим обязанностям во всех крупных медучреждениях региона, головной офис службы откроется на базе Областного перинатального центра имени Ирины Евтушенко.
К концу года томское отделение фонда намерено завершить разработку правовых документов, а также подготовить как можно больше специалистов для учреждений Томской области.
Обучение работников службы ведется на средства президентского гранта в размере 1,6 млн рублей при софинансировании фонда, который выделяет на эти цели 300 тыс. рублей. Если практика окажется успешной, то ее попытаются масштабировать и на другие регионы РФ.