12 мая 2014, 13:57

Новосибирскому метро исполняется 35 лет

12 мая 1979 на месте нынешней станции метро «Октябрьская» была забита первая свая. Этот день считается началом строительства Новосибирского метрополитена.

В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена. Сметная стоимость строительства первой очереди оценивалась в 157,35 млн (советских) рублей. Первая очередь включала в себя часть Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Площадь Маркса» и участок Дзержинской линии от станции «Площадь Гарина-Михайловского» до станции «Сибирская». 

Новосибирский метрополитен запроектирован с неглубоким заложением станций с совмещением входов с городскими подземными переходами. Для станций были приняты два типа конструктивных схем – сводчатые и колонные.

Проектировщики предлагали несколько вариантов перехода через Обь. Рассматривались варианты подводного тоннеля, привязки трассы к опорам существующего Коммунального моста, отсыпки дамбы. Однако был принят вариант мостового перехода в 80 метрах южнее Коммунального моста.

Строительство новосибирского метро началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая свая. 

Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км  длилось шесть с половиной лет. 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена. Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.

История строительства новосибирского метро - в фотогалерее ИТАР-ТАСС.