ЧИТА, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баринов/. Оценочная стоимость возведения линии электропередачи с подстанцией для энергообеспечения строящегося Быстринского горно-обогатительного комбината (ГОКа) на юго-востоке Забайкалья составила 5,8 млрд рублей, сообщил в пятницу, отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС, губернатор Забайкальского края Константин Ильковский.
"Уверен, что летом будет утверждена инвестиционная программа "Федеральной сетевой компании", и в этом году пройдет конкурс на строительство линии. "Норникель" обещает в четвертом квартале 2016 года ввести производство в строй. Значит, в первом полугодии 2016 года должно быть закончено строительство линии электропередачи с подстанцией", - сказал глава региона, отметив, что результат конкурса "даст некоторую корректировку".
По словам заместителя гендиректора "Россети" Валентина Межечива, "этот вопрос находится на постоянном контроле". Он отметил, энергообеспечение двух ГОКов, запланированных на юго-востоке Забайкалья - Быстринского и Бугдаинского, потребует около 9,5 млрд рублей.
Быстринский ГОК является частью инвестиционного проекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края и реализуется в рамках государственно-частного партнерства: участвуют Инвестиционный фонд России и "Норникель". Проект предусматривает строительство железной дороги протяженностью 227 км и двух горно-обогатительных комбинатов для освоения полиметаллических месторождений - Быстринского и Бугдаинского. Общий объем инвестиций составляет 104,6 млрд рублей, из которых более 80 млрд - средства "Норильского никеля".
Запасы Быстринского месторождения составляют около 292 млн тонн руды, 2 млн тонн меди, 236 тонн золота, 1,06 тыс. тонн серебра, 67,7 млн тонн железа. На ГОКах планируется добыча 10 млн тонн руды в год и переработка ее с получением 62 тыс. тонн меди в медном концентрате, 6,3 тонн золота в концентрате и 2,1 млн тонн железа в железорудном концентрате.
По Быстринскому ГОКу получены соответствующие разрешения Роснедр, разработана проектная документация, построены подъездные пути.