3 июля 2014, 10:42

В реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года может быть вложено до 1,6 трлн рублей

Поезда на железнодорожной станции Тында. ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов
Поезда на железнодорожной станции Тында
Дополнительные проездные возможности позволят стимулировать развитие внутреннего рынка потребления, считает кузбасский сенатор Сергей Шатиров

МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Проект реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в условиях замедляющегося роста мировой экономики стимулирует развитие внутреннего рынка потребления, масштабное использование продукции отечественного производства и трудовых ресурсов. Такое мнение в четверг журналистам высказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров (Кемеровская область).

По словам сенатора, в его реализацию до 2020 года может быть инвестировано до 1,6 трлн рублей.

"Только на первый этап предполагается задействовать более 580 млрд рублей, 260,2 млрд из которых средства федерального бюджета, а остальное - инвестиции РЖД", - сказал он.

Замглавы комитета Совфеда добавил, что по долгосрочному сценарию до 2030 года прирост объема грузоперевозок на этом направлении оценивается в 56 млн тонн к уровню 2012 года.

Шатиров уверен, что дополнительные проездные возможности БАМа и Транссиба должны обеспечивать, прежде всего, развитие предприятий со сложившимися трудовыми коллективами, в большинстве случаев градообразующими экономическими формированиями. "И прежде всего - вывоз угля из Кузнецкого бассейна", - уточнил он.

Как увеличится пропускная способность

Ранее министр по делам открытого правительства Михаил Абызов сообщал, что целевой показатель прироста пропускной способности БАМа и Транссиба после реконструкции увеличен с 55 до 75 млн тонн. Часть из этих грузов - от 20 до 39 млн тонн - будет поставляться из Кузбасса. 

Также будет продолжена работа по обеспечению предельного веса поезда в 7,1 тыс. тонн на период до 2030 года.

Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. Таким образом, пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока после реконструкции должна вырасти до 185 млн тонн в год.