НОВОСИБИРСК, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Мэрия Новосибирска стала соответчиком по иску строительной компании "Сибмост" о взыскании с муниципального казенного учреждения (МКУ) "Управление дорожного строительства" 2 млрд рублей за просрочку при строительстве третьего моста через Обь. Такое решение приняли во вторник на заседании Арбитражного суда Новосибирской области, передает корр. ИТАР-ТАСС.
Следующее заседание по делу состоится 16 октября.
Претензии сторон
Ранее "Сибмост", ведущий работы на объекте, потребовал от МКУ "Управление дорожного строительства" и департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска выплатить 2,063 млрд рублей в связи с тем, что муниципальные власти вовремя не расселили жилые дома, попавшие в зону строительства, не подготовив тем самым должным образом стройплощадку.
Компания в это время несла расходы на обслуживании кредитов, выплатах налогов и заработной платы. Кроме того, за период строительства произошло существенное удорожание строительных материалов. Из-за сдвинувшихся сроков строительства подрядчик понес убытки, компенсации которых требует от муниципалитета.
Как заявляла ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы "Сибмоста" Ольга Кочетова, компания открыта для предложений по внесудебному решению вопроса, если оно будет учитывать экономические интересы компании и контрагентов.
Однако представители муниципалитета неоднократно заявляли, что не согласны с претензиями подрядчика и намереваются отстаивать свою позицию во всех судебных инстанциях. По мнению городских властей, указанная в контракте с "Сибмостом" стоимость строительства составляет 14,8 млрд рублей и пересмотру не подлежит.
Врио губернатора области Владимир Городецкий заявил, что в случае, если суд встанет на сторону "Сибмоста", областной бюджет возьмет на себя часть выплат. На ход строительства моста, подчеркнул он, процесс не повлияет, объект будет сдан в срок.
Бугринский мост
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 миллиарда рублей началось в 2010 году.
Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 метров, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 километра.
Первоначально планировалось, что финансирование строительства моста будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 миллиарда рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вдвоем.
Движение по Бугринскому мосту планируется открыть в октябре этого года.