В Кемерове 8 тыс. человек вышли на митинг против повышения тарифов на грузоперевозки
Ранее Минэкономразвития утвердило рост на 10% тарифа на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году, чтобы не допустить прогнозируемые в 2014-м и 2015 годах убытки РЖД
КЕМЕРОВО, 7 октября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. В Кемеровской области 8 тыс. человек вышли на митинг профсоюзов под девизом "За достойный труд в мире без войн и санкций!". Участники митинга также потребовали отказаться от повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, сообщает корр. ТАСС с места проведения митинга. {article_photo:1468515:'МЭР тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 г. вырастут на 10%':'left':'50'}
Участники акции держали в руках плакаты с лозунгами "Нет росту железнодорожных тарифов", "РЖД, одумайтесь - не губите Кузбасс", "Рост ж/д тарифов - крах экономики Кузбасса".
В резолюции митинга, которую зачитал председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко, среди прочих предложений к правительству России было требование "не допускать повышения тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на 10%".
Что может повлечь повышение тарифа на перевозку угля
Как сообщалось ранее, 29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в два раза. {article_photo:1475825:'Кузбасские профсоюзы грозят протестами в случае повышения железнодорожного тарифа':'right':'50'}
Сейчас более 70% угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60% и более. Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий.
Профсоюзы отмечают, что при повышении тарифов на перевозки при сохранении действующих цен на уголь его будет невыгодно добывать. Ситуация усугубляется еще и тем, добавили в профсоюзе, что США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России, и российский уголь не принимают в Польше и на Украине.
Как сообщил во вторник ТАСС заместитель губернатора области по угольной промышленности и энергетике Андрей Гаммершмидт, транспортные составляющие в цене добытого угля для кузбасских угольщиков очень существенны. "Конечно, мы в этом (повышении тарифов. - ТАСС) не заинтересованы", - сказал он. {additional:4242:'Добыча угля в Кузбассе':'left':'50'}
По словам Гаммершмидта, цена на уголь в ближайшем будущем останется прежней. "Однозначно скажу, что роста не будет, по крайней мере первый квартал. Зима началась, и почти все поставки уже законтрактованы", - сказал он.
В июне на сессии облсовета народных депутатов первый замначальника главного финансового управления области Игорь Малахов сообщил, что угольные компании Кузбасса отработали 2013 год с убытками на 18,8 млрд руб. Для сравнения, в 2012 году прибыль предприятий составила 32,5 млрд руб.
Мнение профсоюза железнодорожников
В свою очередь, дорожный комитет профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге отмечает, что экономическая политика РЖД позволила увеличить вывоз угля как на Запад, так и в направлении восточных портов. Об этом говорится в письме председателя организации Николая Шашкова в адрес главы Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова (копия имеется в распоряжении ТАСС). {history:40073:'Смотрите также':'right':'50'}
Так, за 8 месяцев 2014 года погрузка угля выросла на 5,3% к аналогичному периоду прошлого года и составила более 136 млн 44 тыс. тонн. Глава регионального дорпрофжела напоминает о "заморозке" грузовых тарифов на 2014 год, что повлекло недополучение РЖД более 90 млрд рублей и необходимость принятия мер экономии.
"Считаю, что заявления, сделанные от имени Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, дискредитируют систему экономических взаимоотношений, сложившихся между ОАО "РЖД" и угольщиками Кузбасса. Принятие решения об индексации тарифов обеспечит дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение пропускной способности магистралей, а, следовательно, обеспечение необходимых условий для развития смежных отраслей промышленности региона", - отмечает Шашков.