В Новосибирске откроют третий автомобильный мост через реку Обь
Бугринский мост, строительство которого велось с 2010 года, должен разгрузить проблемные участки городской дорожной сети
НОВОСИБИРСК, 8 октября. /ТАСС/. В Новосибирске в среду откроется для проезда третий автомобильный мост через реку Обь.
В церемонии открытия примет участие президент России Владимир Путин, который также проведет в Новосибирске заседание президиума Госсовета по вопросам развития дорожной инфраструктуры.
Первыми по новому мосту проедут 500 велосипедистов.
В день открытия моста на двух площадках на разных берегах Оби пройдут выступления музыкальных коллективов и запустят фейерверки.
Новый мостовой переход станет самым длинным среди существующих в Новосибирске - протяженность сооружения вместе с развязками составляет 5,4 км. Арка моста была спроектирована в Швейцарии - конструкция длиной 380 и высотой 80 м является самой большой в СНГ. С мостом ее соединяют около 9 км металлических вант. Стоимость проекта, согласно госконтракту, составила 14,8 млрд рублей. Первоначально планировалось, что финансирование строительства будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 млрд рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин РФ ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вместе.
Необходимость нового моста
В Генеральном плане Новосибирска, рассчитанном до 2030 года, состояние дорожной сети города оценивается как "близкое к критическому".{infographics:7839:'Третий мост в Новосибирске':'left':'25'}Строительство третьего моста в черте города началось в 2010 году. Эксперты уверены, что он разгрузит некоторые проблемные участки городской автодорожной сети.
Полуторамиллионный Новосибирск с административным центром на правом берегу Оби и огромными жилыми массивами на левом располагал лишь двумя автомобильными мостами. Их общая пропускная способность составляет чуть более 16,2 тыс. автомобилей в час. На мостах и въездах на них регулярно образуются пробки.
По замыслу проектировщиков, новый Бугринский мост, расположенный южнее двух других, возьмет на себя большую часть грузового транспорта. Меньшая часть с северной стороны придется на Дмитровский мост. Таким образом освободится Октябрьский мост, который давно нуждается в капитальном ремонте и снижении нагрузки.