НОВОСИБИРСК, 8 октября. /ТАСС/. В Новосибирске в среду откроется для проезда третий автомобильный мост через реку Обь.
В церемонии открытия примет участие президент России Владимир Путин, который также проведет в Новосибирске заседание президиума Госсовета по вопросам развития дорожной инфраструктуры.
Первыми по новому мосту проедут 500 велосипедистов.
В день открытия моста на двух площадках на разных берегах Оби пройдут выступления музыкальных коллективов и запустят фейерверки.
Необходимость нового моста
В Генеральном плане Новосибирска, рассчитанном до 2030 года, состояние дорожной сети города оценивается как "близкое к критическому".{infographics:7839:'Третий мост в Новосибирске':'left':'25'}Строительство третьего моста в черте города началось в 2010 году. Эксперты уверены, что он разгрузит некоторые проблемные участки городской автодорожной сети.
Полуторамиллионный Новосибирск с административным центром на правом берегу Оби и огромными жилыми массивами на левом располагал лишь двумя автомобильными мостами. Их общая пропускная способность составляет чуть более 16,2 тыс. автомобилей в час. На мостах и въездах на них регулярно образуются пробки.
По замыслу проектировщиков, новый Бугринский мост, расположенный южнее двух других, возьмет на себя большую часть грузового транспорта. Меньшая часть с северной стороны придется на Дмитровский мост. Таким образом освободится Октябрьский мост, который давно нуждается в капитальном ремонте и снижении нагрузки.
"Мы проводили исследование на предмет того, стоит ли закрывать движение грузового транспорта по Октябрьскому мосту с вводом Бугринского. И пришли к выводу, что делать этого не нужно - все разгрузится естественным путем", - рассказал ТАСС завкафедрой информационных технологий транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения Валерий Хабаров.
Кроме того, считает Хабаров, Бугринский мост разгрузит одну из самых проблемных улиц Новосибирска - Большевистскую, которая соединяет центр города с Первомайским районом, Академгродком и Бердском.
Какие дорожные проблемы останутся
Однако при этом, считает эксперт, пробка с правого берега переместится на левый, особенно если на капитальный ремонт закроется Октябрьский мост. Тогда в заторах встанет улица Ватутина на левом берегу Оби.
То, что мост не решит всех проблем южной части Новосибирска, признают и местные чиновники: мэр Новосибирска Анатолий Локоть ранее заявлял журналистам, что наибольшую пользу от объекта можно будет получить только с появлением Юго-Западного транзита - трассы, которая пойдет через новый мост от автодороги К-17р до Восточного обхода Новосибирска. Тогда, по расчетам проектировщиков, значительная часть транспорта уйдет со многих крупных магистралей - улиц Выборная, Мира, Кирова и Троллейной.
Сейчас ведется проектирование четвертого моста в Новосибирске, которое завершится к началу 2015 года. Согласно генплану развития города, к 2030 году в городе должно появиться пять новых мостов, включая Бугринский.