8 октября 2014, 06:19

В Новосибирске откроют третий автомобильный мост через реку Обь

Бугринский мост в Новосибирске. ИТАР-ТАСС/ Евгений Курсков
Бугринский мост в Новосибирске
Бугринский мост, строительство которого велось с 2010 года, должен разгрузить проблемные участки городской дорожной сети

НОВОСИБИРСК, 8 октября. /ТАСС/. В Новосибирске в среду откроется для проезда третий автомобильный мост через реку Обь.

В церемонии открытия примет участие президент России Владимир Путин, который также проведет в Новосибирске заседание президиума Госсовета по вопросам развития дорожной инфраструктуры.

Первыми по новому мосту проедут 500 велосипедистов

В день открытия моста на двух площадках на разных берегах Оби пройдут выступления музыкальных коллективов и запустят фейерверки. 

Бугринский мост

Новый мостовой переход станет самым длинным среди существующих в Новосибирске - протяженность сооружения вместе с развязками составляет 5,4 км. Арка моста была спроектирована в Швейцарии - конструкция длиной 380 и высотой 80 м является самой большой в СНГ. С мостом ее соединяют около 9 км металлических вант. Стоимость проекта, согласно госконтракту, составила 14,8 млрд рублей. Первоначально планировалось, что финансирование строительства будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 млрд рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин РФ ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вместе.

Необходимость нового моста

В Генеральном плане Новосибирска, рассчитанном до 2030 года, состояние дорожной сети города оценивается как "близкое к критическому".{infographics:7839:'Третий мост в Новосибирске':'left':'25'}Строительство третьего моста в черте города началось в 2010 году. Эксперты уверены, что он разгрузит некоторые проблемные участки городской автодорожной сети.

Полуторамиллионный Новосибирск с административным центром на правом берегу Оби и огромными жилыми массивами на левом располагал лишь двумя автомобильными мостами. Их общая пропускная способность составляет чуть более 16,2 тыс. автомобилей в час. На мостах и въездах на них регулярно образуются пробки.

По замыслу проектировщиков, новый Бугринский мост, расположенный южнее двух других, возьмет на себя большую часть грузового транспорта. Меньшая часть с северной стороны придется на Дмитровский мост. Таким образом освободится Октябрьский мост, который давно нуждается в капитальном ремонте и снижении нагрузки.

"Мы проводили исследование на предмет того, стоит ли закрывать движение грузового транспорта по Октябрьскому мосту с вводом Бугринского. И пришли к выводу, что делать этого не нужно - все разгрузится естественным путем", - рассказал ТАСС завкафедрой информационных технологий транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения Валерий Хабаров.

Кроме того, считает Хабаров, Бугринский мост разгрузит одну из самых проблемных улиц Новосибирска - Большевистскую, которая соединяет центр города с Первомайским районом, Академгродком и Бердском. 

Какие дорожные проблемы останутся

Однако при этом, считает эксперт, пробка с правого берега переместится на левый, особенно если на капитальный ремонт закроется Октябрьский мост. Тогда в заторах встанет улица Ватутина на левом берегу Оби.

То, что мост не решит всех проблем южной части Новосибирска, признают и местные чиновники: мэр Новосибирска Анатолий Локоть ранее заявлял журналистам, что наибольшую пользу от объекта можно будет получить только с появлением Юго-Западного транзита - трассы, которая пойдет через новый мост от автодороги К-17р до Восточного обхода Новосибирска. Тогда, по расчетам проектировщиков, значительная часть транспорта уйдет со многих крупных магистралей - улиц Выборная, Мира, Кирова и Троллейной.

Сейчас ведется проектирование четвертого моста в Новосибирске, которое завершится к началу 2015 года. Согласно генплану развития города, к 2030 году в городе должно появиться пять новых мостов, включая Бугринский.