8 октября 2014, 13:21

Путин дал старт движению по Бугринскому мосту в Новосибирске

Сметная стоимость объекта составила 14 млрд 800 млн рублей, он существенно облегчит транспортную ситуацию в городе

НОВОСИБИРСК, 8 октября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в среду открыл движение по новому автомобильному мосту через реку Обь в Новосибирске. Первыми по шестиполосному Бугринскому мосту проехали грузовики строителей. 

"Позвольте вас поздравить с этим знаменательным событием и большое вам спасибо", - сказал Путин, обращаясь к строителям, которые непосредственно участвовали в строительстве моста.

"Для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект", - уверен глава государства. "Надеюсь, что все выполнено качественно", - добавил он. Самое главное, по его словам, заключается в том, что "мост очень был нужен людям, город будет развиваться".

10 рублей с изображением Бугринского моста

В ходе презентации президенту напомнили, что сейчас выходит из обихода 10-рублевая купюра, на которой изображен красноярский мост, и предложили "для укрепления финансовой системы" России выпустить купюру, на которой был бы изображен уже новосибирский мост.

"Я поговорю с Центральным банком", - сказал на это Путин.

Необходимость третьего моста 

Главе государства рассказали о перспективах развития транспортной системы Новосибирска. Стоимость этого моста по госконтракту составила 14 млрд 800 млн рублей, он полностью готов к эксплуатации и существенно облегчит транспортную ситуацию в городе. Тем не менее в планах городских властей строительство еще одного, четвертого моста через реку Обь.

В Генеральном плане Новосибирска, рассчитанном до 2030 года, состояние дорожной сети города оценивается как "близкое к критическому". Строительство третьего моста в черте города началось в 2010 году. Эксперты уверены, что он разгрузит некоторые проблемные участки городской автодорожной сети.

Полуторамиллионный Новосибирск с административным центром на правом берегу Оби и огромными жилыми массивами на левом располагал лишь двумя автомобильными мостами. Их общая пропускная способность составляет чуть более 16,2 тыс. автомобилей в час, и она уже давно исчерпана. На мостах и въездах на них регулярно образуются пробки.

По замыслу проектировщиков, Бугринский мост, расположенный южнее двух других, возьмет на себя большую часть грузового транспорта. Меньшая часть с северной стороны придется на Дмитровский мост. Таким образом освободится Октябрьский мост, который давно нуждается в капитальном ремонте и снижении нагрузки.

Новый мост разгрузит одну из самых проблемных улиц Новосибирска - Большевистскую, которая соединяет центр города с Первомайским районом, Академгродком и Бердском. 

Бугринский мост

Бугринский мостовой переход стал самым длинным среди существующих в Новосибирске - протяженность сооружения вместе с развязками составляет 5,4 км, из них общая протяженность самого моста через Обь - более 2 км. 

Уникальность сооружения состоит в том, что его пролетное строение имеет рекордные размеры: в России это самый большой арочный пролет, его длина составляет 380 метров, высота - 80 м. С мостом ее соединяют около 9 км металлических вант.

Стоимость проекта, согласно госконтракту, составила 14,8 млрд рублей. Первоначально планировалось, что финансирование строительства будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 млрд рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ.

Однако впоследствии Минфин РФ ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вместе.