12 октября 2014, 14:43

Третий день поисков пропавшего в Туве вертолета Ми-8 завершился безрезультатно

ГУ МЧС по Республике Тыва
Поисковые работы с воздуха начнутся с рассветом в понедельник

КРАСНОЯРСК, 12 октября. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Третий день поисков пропавшего в Туве вертолета Ми-8 результатов не принес. Восемь воздушных судов, работавших в течение дня в зоне поиска, вернулись в аэропорт вылета - Кызыл.

Поисковые работы с воздуха начнутся с рассветом в понедельник (в 04:00 мск), сообщил ТАСС руководитель пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Алексей Хлапов.

Синоптики дают неблагоприятный метеопрогноз на понедельник. В республике возможно усиление ветра местами до 22 м/сек, в горах сильный снег.

В настоящее время численность группировки сил, участвующих в поисковых работах, достигла 363 человек и 52 единиц техники. В Главном управлении МЧС России по Республике Тува работает телефон "Горячей линии" (9422) 999-99.

Как пропал вертолет

Ми-8 пропал днем 10 октября по пути следования из местечка Соруг в Тоджинском районе Тувы в Кызыл. На борту было 12 человек, включая пассажиров и членов экипажа.  

Пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска (Хакасия): Стрельников Сергей Алексеевич - руководитель группы, Власов Андрей Алексеевич, Рябцев Петр Анатольевич, Вердин Юрий Иванович, Кермилкин Александр Иванович, Мохов Николай Тимофеевич.

Они осуществляли в тех местах замеры уровней снега на территории, где предполагается установка снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС.

В составе экипажа числятся капитан Норбу Адар-оол Макпакович, второй пилот Сизов Андрей Геннадьевич, борт- механик Донгак Эдуард Маадыр-оолович. Также на борту Ми-8 находились специалисты компании "Тыва авиа": авиатехники Деменев Иван Павлович и Кужугет Давалай Давалаевич и директор компании Шин Юрий Захарович.

В правительстве Тувы сообщили, что командир экипажа Адар-оол Норбу - специалист высочайшего класса, получивший от главы республики Шолбана Кара-оола медаль "За доблестный труд". В марте 2013 года экипаж под руководством Норбу проявил мужество и профессионализм во время поисков погибших под снежной лавиной подростков в Монгун-Тайгинском районе. В экстремальных условиях при шквалистом ветре и отсутствии площадки для посадки вертолета, экипаж Адар-оола Норбу смог доставить в горы к месту поисков десантников МЧС и спасательное оборудование.  

Работа следователей

К расследованию инцидента подключились следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте. 

"Создана следственно-оперативная группа под руководством первого заместителя руководителя управления. Группа выехала в Кызыл для участия в работе оперативного штаба. Налажено взаимодействие с региональными органами власти, МЧС, а также правоохранительными органами, задействованными в поисковых мероприятиях", - пояснили в ведомстве.

Вечером в пятницу в связи с пропажей вертолета в Туве был объявлен режим ЧС.

Аварии вертолетов Ми-8 в России в 2010-2014 гг. Досье

Вертолет Ми-8

Ми-8 - многоцелевой вертолет советского, позднее российского производства. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые машины семейства разработаны в 1960 году, опытный образец впервые поднялся в воздух в 1961 году, серийное производство началось в марте 1965 года. Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг "Вертолеты России". Один из самых массовых вертолетов мира. За 49 лет выпущено более 12 тыс. единиц разных модификаций - около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ. Досье