Эвенки-оленеводы просят у властей Забайкалья помощи в реализации мяса оленей

Архив. ИТАР-ТАСС/ Лев Федосеев
Архив

Реализовывать деликатесное мясо практически невозможно, поскольку в северных районах края нет цехов по переработке, а везти мясо в Читу и другие районы нерентабельно

ЧИТА, 3 декабря. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. В Забайкалье, где наблюдается прирост поголовья северных оленей, эвенки-оленеводы просят у краевых властей помощи в реализации диетического мяса, сообщила в среду ТАСС президент региональной организации "Ассоциация малочисленных народов Севера" Наталья Габышева.

"Поголовье растет, потому что за приплод оленеводы получают субсидии. Эти деньги они тратят на покупку продуктов, одежды, патронов. К тому же оленей из собственного стада эвенки не забивают - охотятся на диких животных", - рассказала Габышева.

По ее словам, эвенки не могут реализовывать деликатесное мясо, поскольку в северных районах Забайкалья, где они живут и разводят оленей, нет цехов по переработке, а везти мясо в Читу и другие районы нерентабельно из-за транспортных расходов. 

"Мы обращались в Законодательное собрание края с просьбой доработать законодательство, связанное с развитием домашнего оленеводства, предлагали открыть цех по переработке мяса в поселке Чара (райцентр самого северного Каларского района Забайкалья), но результата до сих пор нет",- заявила представитель эвенкийской общины. В пресс-службе заксобрания отметили, что вопросы развития отрасли находятся на рассмотрении у парламентариев.

Габышева напомнила, что оленеводство является основой эвенкийской культуры. "Нет оленя - нет этноса. И если в этом направлении не произойдет существенных изменений, вначале исчезнет наш язык, а затем и мы сами", - сказала она.

По данным краевого минсельхоза, поголовье северных оленей с 2012-го по 2014 год увеличилось в Забайкалье с 2,3 до 2,6 тысяч животных.

Эвенки - коренные жители Забайкалья. В регионе их насчитывается около тысячи. Они в основном проживают в трех северных районах края - Каларском, Тунгокоченском и Тунгиро-Олекминском. Многие аборигены ассимилировались с русскими и переняли их традиции. Но есть и те, кто продолжает жить, сохраняя традиции своих предков. Эвенки-охотники большую часть года проводят в тайге, живя в чумах или палатках.