Иркутский аэропорт после реконструкции станет логистическим центром Востока России
К строительству нового авиатранспортного узла планируют приступить в 2016 году, ввести его в строй - к 2020 году
ИРКУТСК, 20 января. /ТАСС/. Международный аэропорт Иркутск в течение 5 лет увеличит пассажиропоток более чем в два раза, до 3 млн человек в год, и станет после реконструкции логистическим центром Востока России, сообщили во вторник в пресс-службе правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора Сергея Ерощенко.
Указ Путина: аэропорт - собственность региона
31 декабря президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций компании "Международный аэропорт Иркутск", имущественного комплекса аэродрома Иркутска и после завершения реконструкции - периметрового ограждения.
Условием передачи названы модернизация действующего аэропорта на условиях государственно-частного партнерства (предполагаются инвестиции в размере не менее 1,1 млрд рублей).
Проект реконструкции
По словам губернатора, проект развития иркутского авиационного узла предполагает реконструкцию и строительство объектов действующего аэропорта (в том числе, аэродромной структуры), строительство аэропортового комплекса, взлетно-посадочной полосы с поворотом относительно существующей на 33 градуса (согласовано с Генштабом РФ), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. "Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год", - отмечают в правительстве региона.
Иркутские власти готовят техусловия для предполагаемых партнеров и разработчика проекта, конкурс на выбор которого должен состояться в течение двух недель. Основными претендентами на вхождение в уставный капитал "Международного аэропорта Иркутска" являются "Ростех" и "Роснефть". "Ростех", как отмечал Ерощенко, займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing, а "Роснефть", которая вместе с регионом владеет заправщиком "в крыло" Восточно-Сибирской топливной компанией", - созданием центра топливного обеспечения. Кроме того, правительство региона ведет переговоры с крупными корпорации Кореи и Китая.
В Минтрансе РФ рассчитывают, что инвестор для иркутского аэропорта будет выбран в 2015 году. Это позволит приступить к строительству нового авиатранспортного узла в 2016 году и к 2020 году ввести его в строй, считает замглавы министерства Валерий Окулов.
Согласно указу президента, правительству Иркутской области предстоит привлечь в проект не менее 20 млрд рублей.
Об иркутском аэропорте
Последние семь лет аэропорт прибылен. В частности, выручка предприятия по итогам 2014 года превысила 2,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 350 млн рублей, отмечает гендиректор компании "Международный Аэропорт Иркутск" Константин Былинин. За последние шесть лет более чем вдвое увеличена выручка за оказание авиауслуг и в семь раз выросла выручка от неавиационной деятельности.
Авиаузел, основанный еще в 1925 году, находится в черте города. Вопрос о выносе аэропорта за город поднимался еще в советское время. К этой задаче вернулись, в том числе, из-за высокой аварийности при эксплуатации аэродрома. Иркутский аэродром считается одним из "сложных": имеет уклон взлетно-посадочной полосы (ВПП). К 2011 году полоса была увеличена, но инфраструктурные ограничения в аэропорту сохраняются.
Так, у аэродрома есть ограничения по массе самолетов: например, прием широкофюзеляжных самолетов типа Boeing 747 и A330 возможен не чаще раза в сутки. Взлет грузовых самолетов возможен только по курсу от города. Эти ограничения сдерживают развитие аэропорта и делают его непривлекательным для использования в качестве транзитного грузовыми авиакомпаниями.