ИРКУТСК, 11 декабря. /ТАСС/. Представители Внешэкономбанка и госкорпорации "Ростех" не вошли в состав нового совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск", сформированный новыми властями Иркутской области. Это следует из сообщения, распространенного в пятницу пресс-службой правительства региона.
"Избраны члены совета директоров ОАО "Международный Аэропорт Иркутск". Соответствующее решение принято единственным акционером - министерством имущественных отношений Иркутской области, являющимся владельцем 100% обыкновенных акций акционерного общества", - говорится в сообщении.
В составе лиц, указанных в материалах пресс-службы в качестве членов нового совета директоров - шесть региональных чиновников (среди них нет ни одного главы министерства), а также пенсионер Алексей Куликов. Последний является бывшим генеральным директором авиапредприятия, покинувшим свой пост в 2007 году после судебных разбирательств.
Новые власти сменили гендиректора и состав совета директоров
9 декабря иркутские власти сменили генерального директора аэропорта, назначив исполняющим обязанности Алексея Рендоревского. С августа этого года Рендоревский занимал должность заместителя гендиректора аэропорта по строительству и инфраструктуре, до этого находился на одной из управляющих должностей в авиакомпании "Ангара" (входит в холдинг "Истлэнд", принадлежащий семье экс-губернатора Сергея Ерощенко).
Ранее губернатор региона Сергей Левчено отмечал, что в связи со сменой правительства региона после его победы на губернаторских выборах в сентябре этого года замене подлежит "по крайне мере та часть совета директоров, которая зависит от области". Вопрос целесообразности дальнейшего присутствия в управляющем органе авиапредприятия представителей ВЭБа и "Ростеха", имевших договоренности с Ерощенко об инвестициях в иркутский авиаузел, Левченко не уточнял.
В аэропорт планировалось вложить более 100 млрд рублей
Новый глава региона заявил, что не является сторонником реконструкции действующего аэропорта Иркутск по тому проекту, в который госкорпорация "Ростех" и китайский инвестиционный фонд Alibaba планировали вложить более 100 млрд рублей. Однако Левченко считает, что иркутский аэропорт по-прежнему останется интересен "Ростеху", который, по его словам, готов рассмотреть и другие варианты развития авиаузла.
До смены губернаторской власти в регионе сообщалось, что "Ростех" собирает пул инвесторов для иркутского аэропорта и рассчитывает организовать на его базе центр техобслуживания самолетов "Боинг". При этом Минэкономразвития РФ рассматривает вопрос о создании в границах аэропорта особой экономической зоны портового типа (ОЭЗ), в качестве резидента которой Alibaba хотела построить грузовой терминал.
В проекте реконструкции аэропорта также был заинтересован Внешэкономбанк, который ввел своих представителей в состав совета директоров авиапредприятия. Их представитель, а также представитель "Ростеха" вошли в состав совета директоров, сформированного в июне этого года после смены собственника авиапредприятия.
Аэропорт Иркутска является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2014 году он обслужил 1,6 млн пассажиров. Авиаузел может принимать все типы гражданских самолетов. Весной 2015 года решением правительства РФ был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции.