НОВОСИБИРСК, 18 июля. /ТАСС/. Арбитражный суд Новосибирской области начал новое рассмотрение иска строительной компании "Сибмост" о взыскании с мэрии регионального центра убытков, понесенных при строительстве Бугринского моста через Обь, на сумму 2,5 млрд рублей. Сумма и характер претензий компании не изменились, заявил в суде представитель "Сибмоста".
"Суммы и мотивировочная часть иска не меняются. Мы взыскиваем убытки на сумму 2,5 млрд рублей", - сказал представитель истца.
В свою очередь, ответчики по делу - мэрия Новосибирска и МКУ "Управление дорожного строительства" - подготовили письменные пояснения по делу. Суд дал истцу время ознакомиться с ними и назначил следующее заседание на 23 августа.
Ранее новосибирский Арбитраж уже отказал "Сибмосту" в иске, однако компания подала апелляцию, и суд вышестоящей инстанции постановил рассмотреть дело заново.
Позиции сторон
Ранее, аргументируя свою позицию в суде, представители "Сибмоста" заявили, что заказчик, которым выступило МКУ "Управление дорожного хозяйства", своевременно не предоставил земельные участки, поскольку попадавшие в зону строительства жилые дома не были расселены вовремя. Это привело к значительному увеличению сроков и стоимости работ. Компания понесла убытки, связанные с выполнением собственных обязательств перед коллективом из-за изменения сроков выполнения строительно-монтажных работ, перед кредиторами, субподрядчиками и бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами. Сумма убытков была оценена в 2,5 млрд рублей.
В свою очередь, представители ответчика заявляют, что в деле отсутствуют материалы, доказывающие сам факт убытков. Кроме того, согласно условиям контракта, заказчик должен был рассчитываться с "Сибмостом" до конца 2014 года, и, независимо от того, выросли ли цены, подрядчик получил бы к этому времени только сумму, изначально установленную контрактом.
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей (по контракту - прим. ТАСС) началось в 2010 году. Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 м, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составляет 5,48 км. Движение по нему открылось 8 октября 2014 года.
Иски к "Сибмосту"
"Сибмост" в последнее время столкнулся с чередой исков о банкротстве. В начале июля строительная компания "Орион" - субподрядчик строительных работ на федеральной трассе Р-256 "Чуйский тракт", которые вел "Сибмост", потребовала его банкротства. В мае 2016 года суд постановил взыскать с "Сибмоста" в пользу "Ориона" 21,2 млн рублей.
На прошлой неделе Арбитражный суд Тюменской области постановил арестовать имущество компании по иску Сургутнефтегазбанка о взыскании 400 млн рублей долга. В компании не комментируют эти процессы.
В мае 2016 года на банкротство "Сибмоста" подавала структура "Мечела" - компания "Мечел-Сервис". Впоследствии она отозвала иск. Ранее на банкротство "Сибмоста" подавали и структуры красноярской ГК "Илан".
В 2014 году взыскать по договору субподряда с новосибирского застройщика 44,1 млн рублей требовала компания "Трансмост" (входит в ГК "Илан"), а в 2016 году обанкротить "Сибмост" пыталась компания "Иланвзрывстрой". Все истцы отказались от своих требований.