Все новости

В Омской области создадут горячую линию для приема жалоб на состояние дорог

По мнению врио губернатора Александра Буркова, общественность также должна контролировать вопрос содержания дорог

ОМСК, 4 июня. /ТАСС/. Горячая линия для мониторинга за состоянием дорог и качеством их ремонта будет создана в Омской области, сообщила в понедельник пресс-служба областного правительства со ссылкой на врио губернатора региона Александра Буркова.

О проблемах с дорогами в Омской области стало известно в 2016 году, когда жительница Омска в ходе "Прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным пожаловалась на их состояние. После этого в 2016 году дорожный фонд Омской области за счет федеральной поддержки составил 7,7 млрд рублей - это в полтора раза больше, чем выделялось на эти цели в предыдущие годы. В 2017 году фонд вырос до 8,32 млрд рублей, а в 2018 году из-за уменьшения объема поступающих акцизов он вновь снизился до 7,7 млрд рублей.

"Если областные и федеральные ведомства не могут отследить качество дорог, то пускай это делает сама общественность, сам народ. <…> Я считаю, что общественность должна контролировать и вопрос содержания дорог. А то миллиарды рублей разыгрываем на эти цели, а жалобы из населённых пунктов идут. Будем делать "горячую линию", чтобы получать информацию от населения, установить обратную связь", - сказал врио губернатора региона Александр Бурков, которого процитировали в пресс-службе.

В качестве примера врио главы региона привел Полтавский район, где введен режим ЧС из-за размытия дороги и нарушения прямого сообщения между Омском и 40 населенными пунктами. По его словам, 27 апреля было проведено выездное заседание, на котором было принято решение восстановить дорогу. "Еще месяц на этой дороге ничего не делалось. Все можно было сделать раньше - вывезти туда технику, а не издеваться над людьми", - отметил врио губернатора.

По его словам, горячая линия поможет контролировать и качество ремонта. "На той же Полтавской дороге этот участок смывается три года подряд, туда вливают огромные деньги, и только в этом году созрело решение, как этого избежать. Чтобы не повторялись истории прошлых лет, когда строили дорогу по три-четыре раза, и все безрезультатно, без контроля со стороны населения не обойтись", - подчеркнул Бурков.

В региональном Минстрое ТАСС уточнили, что ведомство также получает жалобы населения на дороги через страницу проекта "Безопасные и качественные дороги омской агломерации" в социальных сетях. "Это несколько сотен обращений в год, которые потом передаются местным ДРСУ [дорожное ремонтно-строительное управление] и мэрии Омска. В случае подтверждения фактов некачественного ремонта подрядчиков обязуют в рамках гарантии исправить недочеты", - сказал собеседник агентства.