ОМСК, 21 декабря. /ТАСС/. Омская область попала в число регионов, где, по оценке Совета по правам человека, с заключенными обращаются ненадлежащим образом, из-за недавней массовой драки в одной из колоний. При этом в целом ситуация в исправительных учреждениях региона опасений не вызывает, считает полномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.
Ранее Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) проинформировал, что из регионов поступает информация о применении к заключенным пыток, жестокого и унижающего обращения, и особо выделил девять субъектов РФ, включая Омскую область.
"СПЧ назвал Омскую область в связи с теми событиями, которые имели место [в октябре]. Я в среду была в шестой колонии [где произошла массовая драка], все там нормально. В шестой и девятой колонии также были представители Совета Федерации, наш сенатор [Виктор] Назаров. Вопросов сегодня нет", - сказала Касьянова в пятницу ТАСС.
Омбудсмен подчеркнула, что обращения, которые поступают к ней от заключенных, не содержат какую-либо информацию о пытках или насильственных действиях. "СПЧ к нам не приехали, хотя говорили, что приедут в ноябре. Пусть приедут, [сами] посмотрят", - добавила она.
В омском УФСИН ТАСС рассказали, что работа пенитенциарных учреждений постоянно контролируется различными организациями. "Их постоянно посещают представители прокуратуры, общественных организаций, уполномоченный по права человек и так далее, и так было всегда. Если возникают какие-то вопросы, они все решаются. Полностью контролируются условия содержания заключенных, соблюдение их законных прав, условия труда", - сказала представитель УФСИН Светлана Плотникова.
В ИК-6, где отбывают наказание впервые осужденные за тяжкие преступления, в начале октября произошла массовая драка между заключенными. В результате драки пострадали 39 заключенных, один из которых в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи №1 (БСМП-1) Омска. В настоящий момент все пострадавшие уже выписаны из медицинских учреждений. Среди сотрудников колонии пострадавших не было. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 321 УК РФ ("Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества").