Все новости

Второй Байкальский тоннель на БАМе сдадут в эксплуатацию к концу 2019 года

Объект увеличит пропускную способность участка Лена - Северобайкальск с 15 пар поездов в сутки до 25 пар

ИРКУТСК, 16 января. /ТАСС/. Второй Байкальский тоннель, который строится на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия, будет сдан в эксплуатацию к концу 2019 года. Об этом во вторник журналистам сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов.

"В 2018 году мы вышли на финишную прямую такого грандиозного проекта, как строительство Байкальского тоннеля. Была завершена проходка тоннеля протяженностью 6 тыс. 700 метров. В текущем году мы завершаем сооружение верхнего строения пути, чтобы запустить его в эксплуатацию. Тоннель планируется ввести в эксплуатацию к концу года", - сказал Фролов, отвечая на вопрос ТАСС.

Он уточнил, что с вводом тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка Лена - Северобайкальск увеличится с сегодняшних 15 пар поездов в сутки до 25 пар. Ранее сообщалось, что пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Это позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составит 7 км. Это важнейший проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба.

БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, ее протяженность составляет около 4 тыс. км. Основной участок магистрали от города Тайшет в Иркутской области до тихоокеанского порта Советская Гавань в Хабаровском крае строился с перерывами с 1938 по 1984 год.

В новость внесена правка (9:26 мск) — передается с исправлением сроков в заголовке, лиде и цитате по просьбе спикера