Все новости

Контрейлерная перевозка уменьшила срок доставки груза из Новосибирска в Москву на два дня

По словам замначальника дороги по Новосибирскому территориальному управлению ЗСЖД Георгия Манакова, такой способ перевозки разгрузит автомобильные дороги и снизит уровень загрязнения окружающей среды

НОВОСИБИРСК, 30 января. /ТАСС/. Контрейлерная перевозка, позволяющая перевозить большегрузные автомобили с полуприцепами с помощью железной дороги, сократила время доставки груза из Новосибирска в Москву на два дня. Об этом в среду на расширенном заседании коллегии Минтранса Новосибирской области сообщил заместитель начальника дороги по Новосибирскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Георгий Манаков.

"В четвертом квартале 2018 года была осуществлена экспериментальная контрейлерная перевозка по маршруту Новосибирск - Москва - Новосибирск. Впервые это на сети железных дорог сделано, здесь у нас, в Новосибирске. Фактический срок доставки автомобиля с грузом на сети железной дороги быстрее, чем по автомобильной: порядка двух суток ускорение движения в одну сторону. За 3-4 суток мы доставляем груз до Москвы", - сказал Манаков.

Он добавил, что дальнейшее распространение такого способа перевозки поможет существенно разгрузить автомобильные дороги и снизить уровень загрязнения окружающей среды. Кроме того, в настоящее время активно рассматривается возможность создания на существующей инфраструктуре станции "Мочище" контейнерно-контрейлерного терминала. "В числе преимуществ данного проекта - удобное географическое расположение, наличие инфраструктуры. <...> Тем более, он (терминал - прим. ТАСС) будет располагаться в том месте, где планируется развитие восточного логистического парка (Восточный обход)", - уточнил заместитель начальника.

Контрейлерные перевозки - комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали "бегущее шоссе", т. е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя.

В конце 2018 года АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочернее общество РЖД) запустило сервис контрейлерных перевозок на регулярной основе. Автомобили, которые будут перевезены с помощью данной услуги, оснастят электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также дополнительного контроля геопозиции автопоезда.