30 января 2019, 08:09

Новосибирску требуется около 20 машин для уборки пыли после обработки дорог в гололед

В 2018 году жители города в социальных сетях жаловались на сильную запыленность, которая образуется в том числе в результате применения песко-соляной смеси

НОВОСИБИРСК, 30 января. /ТАСС/. Порядка 20 вакуумных подметальных машин требуется для уборки Новосибирска от пыли, которая образуется после применения песко-соляной смеси во время обработки дорог зимой, сообщил в среду на брифинге начальник производственного отдела главного управления благоустройства, озеленения и правового обеспечения (ГУБО) мэрии города Евгений Антонов.

В 2018 году жители города в социальных сетях жаловались на сильную запыленность города. По данным начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александра Люлько, мэр города Анатолий Локоть поставил задачу по борьбе с пылью на дорогах, которая образуется от песка во время противогололедных работ.

"Для сокращения сроков ликвидации последствий после обработки дорог песко-соленой смесью мы приобрели 13 единиц вакуумных подметальных машин на этот год, но на город нужно как минимум по одному большому и одному маленькому автомобилю на район. То есть 10 больших и 10 маленьких машин требуется, а такая техника дорогостоящая, <...> если будет такая возможность, то данная техника в приоритете на покупку", - сказал Антонов.

Как сообщил в ходе брифинга заведующий лабораторией Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Денис Разуваев, которая проводила исследование источников пыли в Новосибирске на 18 участках наиболее загруженных магистралей в весенний и летний периоды, около 50% пыли весной поступает из-за остатков песка от используемой в городе смеси для борьбы с гололедом. По данным Института почвоведения и агрохимии СО РАН, наибольшая концентрация пыли в городе наблюдается на расстоянии 25 м от дорог.

Кроме того, источниками пыли в Новосибирске ученые назвали продукты смыва с неухоженных газонов, износ дорожных конструкций, а также увеличение потока транзитного автотранспорта в летом. Мэрии города рекомендовали восстанавливать травяной покров на газонах, повысить бордюры и применять другие типы обработки дорог от гололеда, а также проводить ремонт дорог с использованием более износостойких материалов. "Данные рекомендации мы будем стараться учитывать в дальнейшей работе", - заявила журналистам начальник отдела охраны окружающей среды департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Мария Сидорова. 

LiveInternet