15 апреля 2019, 11:14

Новосибирские студенты разработали гибрид квадрокоптера и самолета

Помимо подъемных четырех винтов устройство имеет крылья, хвостовое оперение и пятый винт, который толкает его вперед

НОВОСИБИРСК, 15 апреля. /ТАСС/. Студенты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) провели первые испытания так называемого крылокоптера - гибрида квадрокоптера и самолета. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба вуза.

"Главное преимущество нашей разработки - гибридная схема. <...> Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта доктора технических наук Сергея Саленко.

У дрона помимо подъемных четырех винтов имеются крылья, хвостовое оперение и пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. Гибрид взлетает как обычный дрон, а после набора высоты, благодаря конструкции, переходит в горизонтальный полет в режиме самолета. "В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии", - говорится в сообщении.

Опытный образец может поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Существующие грузовые мультикоптеры с аналогичной взлетной массой перевозят такие грузы на расстояние не более 15 км со скоростью 75 км/ч.

"Сейчас многие пытаются использовать квадрокоптеры для доставки небольших грузов, но проблема в том, что традиционные дроны очень неэффективны в горизонтальном полете. Они не могут планировать, поэтому большую часть энергии им приходится тратить не на сам полет, а просто на удержание дрона в воздухе. Это очень ограничивает дальность и скорость полета, ведь запас энергии батарей ограничен", - сказал научный консультант проекта, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков, слова которого приводятся в сообщении.